Одноосный прицеп для перевозки транспортного средства
(i и 87862 I
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.80 (21) 2877779/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. К .
В 60Р 3/12
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
В. А. Харитонашвили (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта.
Известен одноосный прицеп для перевозки транспортного средства, содержащий платформу с откидным трапом, дышло и приводной барабан с тросовым механизмом погрузки перевозимого транспортного средства (1).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком прицепа является большая трудоемкость операции погрузки транспортного средства.
Для этого он снабжен муфтой для соединения привода барабана с колесами прицепа, механизмом отключения упомянутой муфты, включающим двуплечий рычаг и тягу, и размещенным на платформе прицепа и связанным со свободным концом указанной тяги подвижным упором для колес перевозимого транспортного средства, при этом последний имеет фиксатор, а откидной трап выполнен с возможностью упора в колеса перевозимого транспортного средства.
На фиг. 1 схематично изображен прицеп; на фиг. 2 — откидной трап на колесах при заезде автомобиля; на фиг. 3 — кинематическая схема прицепа; на фиг. 4 — упор; на фиг. 5 — фиксатор упора.
Прицеп содержит платформу 1, оси 2 с колесами 3. На оси 2 жестко закреплен барабан 4 с намотанным на нем тросом 5.
Один конец троса 5 снабжен кольцом 6 для
5 зацепления перевозимого автомобиля. На оси 2 закреплен механизм 7 сцепления ступицы 8 колеса 3 с осью 2. Механизм отключения представляет собой рычажную систему, соединяющую механизм 7 сцепле10 ния ступицы 8 колеса 3 с осью 2 прицепа и подпружиненным упором 9. Упор 9 подвижно установлен в направляющих 10. На платформе 1 укреплены фиксаторы 11 упора 9 и откидные трапы 12 с колесами 13.
15 Трапы 12 снабжены дополнительными фиксаторами 14.
Механизм 7 сцепления ступицы 8 с осью 2 тягами 15 связан с концами двуплечего поворотного рычага 16, одно из плеч которо20 го с помощью тяги 17 связано с упором 9.
Прицеп с помощью дышла 18 зацеплен с автомобилем-тягачом.
Устройство работает следующим образом.
Прицеп подводят к передней части автомобиля. Кольцо 6 надевают на буксирный крюк 19 автомобиля. При передвижении автомобиля-тягача задним ходом вращается барабан 4 и наматывается трос 5, который передвигает автомобиль вперед, и при дальнейшем движении прицепа задним хо878621
3 дом автомобиль наезжает передними колесами 20 на платформу 1. Когда передние колеса 20 автомобиля наезжают на упор 9; последний перемещается вперед и с помощью рычажной системы механизм 7 от- 5 ключает ступицу 8 колеса 3 прицепа от оси
2. После этого поворачивают откидные тропы 12 против часовой стрелки до упора заднего колеса 21 автомобиля и фиксируют фиксаторы 14. 10
После доставки автомобиля на место назначения автомобиль зацепляют за какойнибудь неподвижный предмет с помощью тросика (на фиг. не показан). Раскрывают откидные трапы 12. При передвижении впе- 15 ред автомобиля-тягача с прицепом автомобиль съезжает с платформы 1 привода.
Устройство снижает трудоемкость нагрузки перевозимых автомобилей и способствует экономии трудовых ресурсов. 20
Формула изобретения
Одноосный прицеп для перевозки транспортного средства, содержащий платформу
4 с откидным трапом, дышло и приводной барабан с тросовым механизмом погрузки перевозимого транспортного средства, о тличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузки буксируемого транспортного средства, он снабжен- муфтой для соединения привода указанного барабана с колесами прицепа, механизмом отключения муфты, включающим двуплечий рычаг и тягу, размещенным на платформе прицепа и связанным со свободным концом тяги подвижным упором для колес перевозимого транспортного средства, при этом последний имеет фиксатор, а откидной трап выполнен с возможностью упора в колеса перевозимого транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация. Гаражи и гаражное оборудование, М., ВИНИТИ, ¹ 45, 1977, с. 24 — 25 (прототип) .
НПО «Поиск>
Заказ 2330/9 Изд, Л" 557 Тираж 749 Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2