Устройство для буксировки автомобилей
(щ 475298
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1924901/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 10,1 0.75 (51) М. Кл. В 60р 3,/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Соболев и В. Б. Елисеев (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро ордена Трудового Красного Знамени главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОЛ1ОБИЛЕЙ:
Предмет изобретения
Изобретение относится к области транспорта.
Известны устройства для буксировки аварийных и неисправных автомобилей, содержащие прикрепленную к раме тягача телескопическую балку с поворотно установленным на ней ложементом, имеющим направляющие, и размещенный на тягаче грузоподъемный механизм.
Цель изобретения — обеспечение надежной и безопасной фиксации буксируемого автомобиля.
Это достигается тем, что к ложементу, по обе стороны от ос» его поворота шарнирно прикреплены подпружиненные двуплечие рычаги, запираемые в рабочем положении подпружиненными стопорами, соединенными с приводными тросиками.
На фиг. 1 показана буксировка автомобиля с помощью описываемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — ложемент с балкой автомобиля в его направляющих, поперечное сечение.
Устройство для буксировки состоит из телескопической балки 1, закрепленной на тягаче 2, и поворотно установленного на балке ло>кемента 3 с направляющими 4.
Привод устройства осуществляется от грузоподъемного крана 5, установленного в кузове 6.
К ложементу, по обе стороны от его оси поворота шарнирно прикреплены двуплечпе рычаги 7, подпружиненные пружиной 8. Двуплечие рычаги запираются в рабочем положении стопорами 9, которые приводятся в действие
5 пружинами 10 и приводными тросиками 11, связанными с тягачом.
Для осуществления буксировки аварийного или неисправного автомобиля с помощью крана 5 поднимают переднюю плп заднюю часть
10 автомобиля 12 и затем его переднюю или заднюю балку 13 опускают на ложемент 3 в направляющие 4.
При опускании поперечная балка автомобиля воздействует па плечи двуплечпх рычагов
15 и поворачивает их в рабочее положение до момента фиксации стопорами, которые входят в углубление 14 двуплечпх рычагов.
Расфиксацпя балки автомобиля производится натяжением тросика и отвода стопоров
20 из углубления двуплечпх рычагов.
Устройство для буксировки автомобилей, со25 держащее прикрепленную к раме тягача телескопическую балку с поворотно установленным ложементом, имеющим направляющие, и размещенный на тягаче грузоподъемный механизм, отличающееся тем, что, с целью
30 обеспечения надежной и безопасной фиксации
475298
Фиг. 1
Составитель Н. Туленинов
Техред 3. Тараненко
Корректоры: Л. Котова и В. Брыксина
Редактор Е. Купрякова
Заказ 2499/10 Изд. ¹ 1614 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений EI открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 оуксируемого автомобиля, к ложемеHT) по обе стороны от оси его поворота шарнирно прикреплены подпружиненные двуплечие рычагп, запираемые в рабочем положении под. пружпненнымп стопорами, соединенными с приводными тросиками.

