Комбинированное уплотнение вращающегося вала
ОП ИСАНИЕ 87719()
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2885488/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл
F 16 J 15/34
Гесударстоенньм комитет (23) Приоритет— (53) УДК62-762 (088.8) Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 во ленам нзооретеннй и открытий
Лата опубликования описания 05.11.81 (72) Авторы изобретения.
В. В. И ва нов и В. П. Кожи н с
° (71) Заявитель
{54) КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ
ВАЛА
Изобретение о1 носится к уплотнительиой технике, а именно к комбинированным уплотнениям врагцающнхся валов, и может найти применение в машинах и аппаратах для уплотнения вращаюгцихся валов.
Известно уплотнение вращаю цегося вала, включаюгцее торцевое и лабнринтиое уплотнения, установленные на валу 11 .
Недостаток известного уплотнительного устройства заключается в малой надежности и низком ресурсе при высоких параметрах эксплуатации.
Наиболее близкий к предлагаемому по технической сущности является комбинированное уплотнение вращающегося вала, включающее последовательно установленные динамическое и торцовое уплотнения, между которыми и корпусом образованы камеры высокого и низкого давления (2).
Недостаток устройства — низкий ресурс и невысокая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения — увеличение ресурса и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается за счет тога, что комбинированное уплотнение вращающегося вала снабжено стояночным торцовым уплотнением, установленным в камере высокого давления, образуя с динамическим уплотнением полость, сообщенную, с камерой низкого давления через щель, выполненную между втулкой и корпусом динамического уплотнения.
На .чертеже изображено уплотнение, продольное сечение.
В корпусе 1 последовательно установлены торцовое стояночное уплотнение 2, динамическое, состоящее из втулки 3 и корпуса 4, и торцовое уплотнение 5. Между динамическим и торцовым уплотнением 5 образована камера А низкого давления, которая связана с насосом (не показано).
Стояночное торцовое уплотнение 2 образует с корпусом камеру Б высокого давления, а с динамическим уплотнением и валом 6— камеру В, которая сообщена с камерой А низкого давления посредством щели 7, выполненной между втулкой 3 и корпусом 4 динамического уплотнения.
Комбинированное уплотнение работает следующим образом.
При невращающемся вале 6 перепад давления удерживается стояночным уплотнением 2. При.этом в камерах А н В сохра877!90
Формула изобретения
Составитель Ю. Королев
Техред А. Бойкас Корректор А. Фер ии
Тиоаж l009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открнтий
I 13035, Москва, ж — 35, Раушская иаб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул Проектная. 4
Редактор С. Юско
Заказ 0566/56 няется одинаковое низкое давление, а в камере Б — уплотняемое высокое давление.
При вращении вала 6 жидкость из каз мер!я А по щеЛи 7 благодаря винтовым нарезкам динамического уплотнения (3 и 4) развивает в камере В давление, превышающее давление в камере Б на I — 1,5 атм.
В результате этого стояночное уплотнение 2 раскрывается н полости Б и А сообщаются между собой. Таким образом, при вращении вала перепад высокого давления между камерами А н Б удерживается динамическим уплотнением, а низкое давление в камере А уплотняется торцовым уплотнением 5.
В случае остановки вращения вала стояночное уплотнение 2 возвращается в исходное положение под действием пружин и давления в камере Б, а давление в камере В выравнивается давлением в камере А.
Предлагаемое конструктивное исполнеwe уплотнения вращающегося вала способствует повышению его ресурса и надежности.
Комбинирова нное уплотнение вра щающегося вала, включающее последовательно установленные динамическое уплотнение, состоящее из втулки и корпуса, н торцевое уплотнение, образующие в корпусе установки камеры высокого и низкого давления, отличаюи!ееся тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения надежности, оно снаб30 жено стояночным торцевым уплотнением, установленным в камере высокого давления, образующим с динамическим уплотнением полость, сообщенную с камерой низкого давления через .щель, образованную между втулкой и корпусом динамического !
5 уплотнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
¹ 302542, кл. F 16 3 15/34, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 315850, кл. F 16 3 !5/34, !97!.

