Камера сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.76 (21) 241?149!25-06 г присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .
F 02 В 23/00
Государственный комнтет
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40
Дата опубликования описания 05.1!.8! (53) УДК 621.43. .056 (088.8) ll0 делам нэобретений и открытий (72) Автор. изобретения
В. Н. Прошкин! ! и (71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания с камерой сгорании, размещенной в поршне.
Известны камеры сгорания, содержащие заглубленную в днище поршня периферийную кольцевую полость, сопряженную с центральным коническим выступом и форсунку; распыливающую топливо в объеме камеры сгорания 11).
В известных камерах сгорания трудно обеспечить оптимальные соотношения топлива и воздуха по всему объему, что приводит к неполному сгорани1о, сажеобразованию, дымности выхлопа, повышению температуры выхлопных газов и поверхностей, ограничивающих камеру сгорания.
Целью изобретения является повышение полноты сгорания путем максимального использования воздушного заряда.
Для достижения поставленной цели кольцевая полость камеры сгорания ограничена радиусом, составляющи м 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости составляет 0,1 от радиуса поршня и макси2 мальный угол при вершине конического выступа равен 136 — 144, а иа поверхности конического выступа могут быть выполнены радиальные направляющие ребра.
На чертеже показана камера сгорания двигателя внутреннего сгорания в разрезе.
Камера сгорания содержит размещенную в днище поршня 2 периферийную кольцевую полость 3, которая сопряжена с центральным коническим выступом 4. Камера сгорания снабжена форсункой 5, распыливающей топливо в ее объеме.
Кольцевая полость выполнена таким образом, что ее наружный радиус 6 составляет 0,8 от радиуса 7 поршня, радиус заглубленной части 8 полости 3 составляет О, от радиуса поршня и максимальный угол
IS при вершине конического выступа равен !
36 †1, причем на поверхности конического выступа могут быть выполнены радиальные направляющие ребра 9.
За такт сжатия рабочего воздушного заряда в периферийную кольцевую полость 3 камеры сгорания перетекает большая часть воздушного заряда. Затем в эту полость 3, выполненную с оптимальными соотношення877096
Формула изобретения
Э.6ИЧ
Составитель T. Бериовская
Редактор Л. Гольдина Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен
Закаэ 9554/5I Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб;, д. 4/5 филиал ППП «Патентi, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
aN размеров, через форсуниу подается топливо, которое распыливается в объеме этой новости. Оптимальные соотношения топлива н воздуха способствуют интенсивному н более полному протеканию окислятельЮых процессов с образованием меньшего количества сажевых частиц, Радиальные направляющие ребра разграннчивавт направленные в периферийную,кольцевую полость топливные струи, Ьбеспеченне направленности которых способствует также достижению поставленной цели.
1. 3(амера сгорания, содержащая заглубаеиную в днище поршня периферийную
4 кольцевую полость, сопряженную с центральМым коничесКим выступом, и форсунку, распыливающую топливо s объеме камеры, отлФиаюи4аяся тем, что, с целью повышения полноты сгорания путем максимального использования воздушного заряда, наружный радиус полости составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости — 0,1 от радиуса поршня и максимальный угол при вершине конического выступа равен 136 — 144 .
2. Камера по и. 1. отличающаяся тем, что на поверхности конического выступа выполнены радиальные направляющие ребра
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1, Патент ФРГ № 1242400, кл. 46 а, 79/0!, опублик. 1967.

