Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра. Двигатель содержит цилиндропоршневую группу со свечой (форсункой) в головке цилиндра, расположенную в головке камеру сгорания, имеющую средство формирования вихревого движения рабочего тела при продувке из открытых каналов на горловине камеры сгорания, каналы на горловине сопряжены между собой в пары, также сопряженные между собой с образованием системы. Один канал в каждой паре и системе имеет цилиндрическую стенку, выполненную с углами тангенциальности и спиральности
, а второй канал имеет стенку, дополнительно спрофилированную под углами тангенциальности и спиральности
,
и
. Изобретение улучшает термодинамические свойства двигателя. 4 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия или с принудительным воспламенением, а именно к конструкции двигателей с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра.
Известны вихревые камеры сгорания, выполненные в поршне и в виде части сферы и дополнительно снабженные двумя ярусами тангенциальных пазов - каналов в днище поршня (а.с. СССР N 1606719, F 02 B 23/06, 1990) или систему сопряженных между собой открытых пазов - каналов (а.с. СССР N 1677355, F 02 B 23/06, 1991) или с турбулизаторами - системой пазов в ребрах цилиндрических выемок, сопряженных с камерой (а.с. СССР N 1599567, F 02 B 23/06, 1990). Известен также двухтактный ДВС с камерой сгорания в виде части сферы в головке с цилиндрическим кольцевым выступом на горловине камеры и соответствующей ему цилиндрической выемкой на днище поршня, а в кольцевом выступе головки выполнены тангенциальные пазы (а.с. СССР N 1752995, F 02 B 23/06, 1992). Наиболее близким к предлагаемому изобретению является ДВС, содержащий цилиндропоршневую группу со свечой (форсункой) в головке цилиндра, поршень которой кинематически связан с выходным валом, расположенную в головке камеру сгорания, имеющую средство формирования вихревого движения рабочего тела при продувке открытых каналов на горловине камеры сгорания, выполненных с углами тангенциальности и спиральности к электроду свечи (распылителю форсунки) (патент ГДР N 91936, кл. 46a 23/00, оп. 1972). Выполнение известного двигателя с тангенциально-спиральными каналами-отверстиями имеет низкую технологичность и недостаточно высокие термодинамические свойства из-за перекрытия части продуваемого объема стенками каналов. Вариант выполнения камеры с открытыми каналами-пазами в стенках камеры имеет недостаточно высокие термодинамические свойства из-за преобладания спиральности или тангенциальности расположения каналов в горловине. Изобретение решает задачу улучшения термодинамических свойств двигателя с одновременным улучшением технологичности изготовления двигателя посредством обеспечения продувки камеры и системы с помощью системы сопряженных парных каналов на горловине с сопряжением пар между собой и с камерой. Поставленная задача решается тем, что ДВС, содержащий цилиндропоршневую группу со свечой (форсункой) в головке цилиндра, поршень которой кинематически связан с выходным валом, расположенную в головке камеру сгорания, имеющую средство формирования вихревого движения рабочего тела при продувке из открытых каналов на горловине камеры сгорания, выполненных с углами тангенциальности и спиральности, к электроду свечи (распылителю форсунки), каналы на горловине сопряжены между собой в пары, также сопряженные между собой с образованием системы. Каждая пара каналов имеет один канал с цилиндрической тангенциальной электроду свечи (распылителю форсунки) стенку, выполненную под углом тангенциальности











Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндропоршневую группу со свечой (форсункой) в головке цилиндра, поршень которой кинематически связан с выходным валом, расположенную в головке камеру сгорания, имеющую средство формирования вихревого движения рабочего тела при продувке из открытых каналов на горловине камеры сгорания, выполненных с углами тангенциальности и спиральности к электроду свечи (распылителю форсунки), отличающийся тем, что каналы на горловине сопряжены между собой в пары, также сопряженные между собой с образованием системы. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что один канал в каждой паре системы имеет цилиндрическую тангенциальную электроду свечи (распылителю форсунки) стенку, выполненную под углами тангенциальности





РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 15.02.2006
Извещение опубликовано: 20.03.2007 БИ: 08/2007