Устройство рециркуляции отработавших газов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскик
Социалистнческик
Республик ( 876067 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 140776 (21) 2381002/25-06 р5)м. к.з (23) Приоритет — (32) 150775 (31) 85762/75 (33) .Япония
F 02 М 25/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.1081.Бюллетень Мо 39 (53) УДК 621.43. .068.4 {088.8) Дата опубликования описания 231081
Танака -,"@ .;,,..., I
4 1 РЖ.%М.ж, д ;.; . )=. -.. i
:>64,уЩез;, ц.
f (Иностранцы
Хидетака Нохира, Киеси Кобаси и Масааки (Япония) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Тойота Дзидося Когио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЭОВ
\
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам рециркуляцни отра ботавших газов, карбюраторных двигателей внутреннего 5 сгорания.
Известны устройства рециркуляции отработавших газов карбюраторных двигателей внутреннего сгорания содержащие распределительный клапан, 10 размещенный в рециркуляционном канале, связывающем впускной и выпуск-. ной трубопроводы, и оснащенный первой и второй диафрагмами, жестко соединенными одна с другой через про-15 ставку со штоком, несущим эапорный элемент клапана, и пружиной растяжения для удержания запорного элемента в положении перекрытия рециркуляционного канала, причем первая диафрагма делит полость клапана на две камеры регулирования давления. ьасположенные одна над другой,а вторая диафрагма отделяет третью камеру, сообщенную с атмосферой, при этом 25 площадь второй диафрагмы больше площади первой, а одна из камер регулирования давления, сообщена вакуумным трубопроводом с отверстием во впуск.ном трубопроводе двигателя, размещен-30 нйм .над дроссельной заслонкой при ее положении,.соответствующем холостому ходу двигателя (1).
Однако эти устройства не позволяют в достаточной мере регулировать скорость перепуска отработавших газов, а следовательно, и добиваться необходимой степени снижения содержания окислов азота в отработавших газах в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.
Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов путем регулирования скорости перепуска в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.
Поставленная цель достигается тем, что впускной трубопровод снабжен дополнительным отверстием, размещенным над первым и связанным с другой камерой регулирования давления через дополнительный вакуумный трубопровод.
На фиг. 1 представлена схема ус- тановки устройства рециркуляции в системе рециркуляции двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез распределительного клапана; на фиг.Зхарактеристики разрежения распределительного клапана; ив фиг 4
876067 график изменения количества рецирку- .лируемого отработавшего газа.
Двигатель 1 внутреннего сгорания оборудован воздушным фильтром 2,карбюратором 3 о дроссельной заслонкой
4, впускным 5 и выпускным Б трубопроводами. Впускной трубопровод 5 сообщен с выпускным трубопроводом 6 посредством рециркуляционного канала 7, в котором размещен распределительный клапан 8. Канал 9 сообщает одну из полостей распределительного клапана
8 с впускным трубопроводом 5 в точке, расположенной выше дроссельной заслон- ки 4.
В зоне дроссельной заслонки 4 впускной трубопровод снабжен двумя отвер- l5 стиями 10 и 11 для передачи раэреже1 ния по резиновым трубкам 12 и 13 соответственно к магнитным клапанам
14 и 15. Магнитный клапан 14 сооб- щен посредством резиновой трубки 16 Щ с первой камерой 17 регулирования давления, а магнитный . клапан 15 сообщен посредством резиновой трубки 18 со второй камерой 19 регулирования давления, магнитные клапаны
14 и 15 сообщены с атмосферой посредством штуцеров 20 и 21 соответственно.
Распределительный клапан 8 (фиг.2) содержит корпус 22, впускное 23 и выпускное 24 отверстия для рециркулируемого отработавшЕго газа.
Над корпусом 22 распределительного клапана 8 размещена первая камера 17 регулирования давления вторая камера 19 регулирования давления .и третья камера 25, сообщенная с атмосферой. Камеры регулирования давления разделены мембраной 26 и мембраной 27, рабочая площадь которой несколько больше, чем у мембраны 26.. 40
Внутри первой камеры 17 уотановлена пружина 28 растяжения, кроме того, она снабжена штуцером 29 для передачи сигнала разрежения, и пробкой 30. Вторая камера 19 снабжена штуцером 31 для передачи сигнала разрежения. Мембраны 26 и 27 жестко соединены одна с другой через проставку 32 с гайкой 33. Проставка
32 прикрепляет обе мембраны к штоку
34 запорного злейента 35, устанавливаемого в гнездо 36. В третьей камере 25 размещен сильфон 37, прикрепленный с одной стороны к корпусу 22 распределительного клапана, с другой стороны — к штоку 34 для предотвращения утечки рециркулируемого газа в атмосферу.
Устройство работает следующим образом.
При запуске, работе на холостом g} ходу, замедлении и больших. нагрузках магнитные клапайы 14 и 15 не работают. При запуске, холостом ходу и замедлении, когда дроссельная заслонка 4 карбюратора почти полностью 65 закрыта, камеры 17 и 19 регулирования давления находятся под атмосферным давлением, в результате чего запорный элемент 35 подвергается воздействию напряжения пружины 28, так что отработавшии гаэ не рециркулируется.
При большой нагрузке, когда дроссельная заслонка 4 полностью открыта и разрежение в отверстиях 10 и 11 передачи разрежения низкое, разрежение в камерах 17 и 19 регулирования давления низкое. Силы, приложенные к мембранам. 26 и 27, оказываются меньше..чем напряжение пружины 28, вследствие чего запорный элемент 35 закрыт и отработавший газ не рециркулируется.
На режимах среднего ускорения и установившейся работы, когда дроссельная заслонка 4 карбюратора расположена возле отверстия 11 передачи разрежения, разрежение передается только во вторую камеру 19 регулирования давления. Сила, соответствующая разнице между площадями второй мембраны 27 и первой мембраны 26, поднимает эапорный элемент 35, которыи устанавливается в положении, соответствующем разнице усилий от разрежения и напряжения пружины 28, при котором осуществляется небольшая степень рециркуляции отработавшего газа.
При работе в режиме большого ускорения и установившейся работы, когда дроссельная заслонка 4 карбюратора расположена в зоне отверстий 10 и 11 передачи разрежения, разрежение передается первой и второй камерам 17 и 19 регулирования давления, и магнитные клапаны 14 и 15 не работают. В этом случае в первую камеру
17 передается разрежение от отверстия 10. Преодолевая действие пружины 28, шток 34 и запорный элемент
35 поднимаютя и клапан полностью открывается. В этом случае достигается наиболЬшая степень рециркуляции отработавшего газа.
На магнитные клапаны 14 и 15 подаются электрические сигналы от датчиков определения температуры воды двигателя, скорости автомобиля, положения изменения рычага преключения передач и т.д. В этих случаях первая и вторая камеры 17 и 19 регулирования давления сообщаются с атмосферным воздухом и рециркуляция не происходит.
На фиг. 3 представлены характеристики разрежения распределительного клапана в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Как следует из графика, в момент когда открывают дроссельную заслонку, вначале разрежение образуется в ближнем к оси дроссельной заг
8760б7
21 слонки отверстии, а затем в дальнем.
В этом случае разрежение в дальнем отверстии меньше или равно разрежению в ближнем отверстии.
На фиг. 4 представлены график изменения количества рециркулируемого отработавшего газа в ом случае, когда рециркулируемый газ подводится над дроссельной заслонкой карбюратора. Пунктирной линией показана идеальная характеристика количества рецнркулируемого газа.
Формула изобретения
Устройство рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный клапан, размещенный в рециркуляционном канале, связывающем впускной и выпускной трубопроводы, и оснащенный первой и вто- 26 рой диафрагмами, жестко соединенными одна с другой через проставку и со штоком, несущим запорный элемент клапана, и пружиной растяжения для удержания запорного элемента в положении перекрытия рециркуляционного канала, причем первая диафрагма делит полость клапана на две камеры регулирования давления, расположенные одна над другой,а вторая диафрагма отде" ляет третью камеру, сообщенную с атмосферой, при этом площадь второй диафрагмы больше площади первой, а одна нз камер регулирования давления сообщена вакуумным трубопроводом с отверстием во впускном трубопроводе двигателя, размещенным над дроссельной заслонкой при ее положении, соответствующем холостому ходу двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем регулирования скорости перепуска в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, впускной трубопровод снабжен дополнительным отверстием, размещенным над первым н связанным с другой камерой регулирования давления через дополнительный вакуумйый трубопровод е ! Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1е Натент CIIR В 3877452, кл.123»
119» опублик. 15.04.75.
876067 жа ver рси
Acnewu ссе елюы
Отри Ванив фрмрщмж .уа д и и 4
Составитель Н.Игнатович
Редактор Т.Кугрышева Техред И.Асталол Корректор M.ØàÐOØH
Заказ 9401/89 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



