Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к горючей смеси
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
00 5622I4
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2183158/06 (23) Приоритет — (32) 25.10.74 .(31) 7435834 (33) Франция
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М Кт з F 02D 21/06
F 02В 47/10
F 02М 25!06
Государственный комитет
Совета Уинистоав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621А3.068.4 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Клод Зно (Франция) Иностранные фирмы
«Режи Насьональ дез Юзин Рея » и «С. А. Отомобиль Пежо» (Франция) (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Р
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С
И ДОБАВЛЕНИЕМ ВТОРИЧНО
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в устройствах для питания и выпуска.
Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и до о авлением вторичного воздуха к горючей смеси, содержащие впускную трубу, соединенную через карбюратор с впускным коллектором, снабженным каналом подвода вторичного воздуха, в котором размещен запорный орган, и трубопровод рециркуляции, снабженный электромагнитным клапаном, сблокированным через блок управления с датчиком состава газа, размещенным в выхлопном трубопроводе (1).
В настоящее время проолема загрязнения отработанными газами атмосферы и потребления энергии становится все оолее и более важной. Для решения этой проблемы целесообразно обеднять смесь воздуха и топлива, Однако в известных двигателях обеднением смеси воздуха и топлива путем присадки вторичного воздуха к части отработанных газов трудно обеспечить снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах (в частности окислов азота) для всех условий работы двигателя.
Задачей изобретения является создание такого устройства для регулирования, котоЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИСАДКОЙ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА
ГО ВОЗДУХА К ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ
2 рое могло бы подавать дозированное количество вторичного воздуха в систему впуска, в зависимости от параметров газа в рециркуляционном трубопроводе, что могло бы сни5 зить токсичность выхлопных газов на всех режимах работы двигателя. 1 аким ооразом целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах двигателя. Для этого запорный орган соеди10 нен с датчиком давления, установленным в трубопроводе рециркуляции перед электромагнитным клапаном, причем датчик давления может быть подсоединен к трубопроводу рециркуляции через выполненную в послед15 нем емкость. Датчик давления может быть выполнен в виде подпружиненной мембраны, установленной в корпусе и разделяющей последний на полости, одна из которых сообщена с трубопроводом рециркуляции.
20 На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к
25 горючей смеси содержит впускную трубу 1, соединенную через карбюратор 2 с впускным коллектором 3, снабженным каналом 4 подвода вторичного воздуха, в котором раз»ещен запорный орган 5. Канал 4 может быть
30 соединен с впускной трубой 1 двигателя 6.
562214
Впускная труба соединена трубопроводом
7 рециркуляции с выхлопным трубопроводом
8, В трубопроводе рециркуляции размещен электромагнитный клапан 9, сблокированный через блок управления 10 с датчиком 11 состава газа, размещенным в трубопроводе 8.
Чувствительный элемент датчика 11 может быть из окиси циркония.
В трубопроводе рециркуляции размещен датчик давления, выполненный в виде подпружиненной мембраны 12, установленной в корпусе 13 и разделяющей его,на полости 14 и 15, причем полость 14 сообщена каналом
16 с трубопроводом 7 рециркуляции. В трубопроводе рециркуляции может быть выполнена емкость 17, которая через канал 16 сообщена с полостью 14 датчика давления.
При работе двигателя датчик 11 определяет наличие кислорода или окиси углерода в выхлопном трубопроводе 8 и подает напряжение на блок управления 10, который через электромагнитный клапан 9 управляет расходом газа в трубопроводе 7 рециркуляции.
В случае, когда карбюратор 2 подает обогащенную смесь, давление выхлопных газов передается через емкость 17 на мембрану 12, которая открывает запорный орган 5, что способствует подводу вторичного воздуха по каналу 4 во впускной коллектор 3. Профиль запорного органа 5 необходимо правильно выбрать с учетом возможного давления выхлопных газов.
Если смесь остается еще обогащенной, датчик 11 не подает никакого сигнала и путем большего открытия запорного органа 5 происходит обеднение смеси во впускном коллекторе. Когда же смесь, поступающая в двига тель 6, слишком обеднена, датчик 11 подает сигнал в блок управления 10, который открывает электромагнитный клапан 9. Давление
Зо
40 4 в емкости 17 подает и мембрана 12 способствует закрытию канала 4 запорным органом
5. В емкости 17 выхлопные газы дополнительно охлаждаются.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к горючей смеси, содержащее впускную трубу, соединенную через карбюратор с впускным коллектором, снабженным каналом подвода вторичного воздуха, в котором размещен запорный орган, и трубопровод рециркуляции, снабженный электромагнитным клапаном, сблокированным через блок управления с датчиком состава газа, размещенным в выхлопном трубопроводе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, запорный орган соединен с датчиком давления, установленным в трубопроводе рециркуляции перед электромагнитным клапаном.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что датчик давления подсоединен,к трубопроводу рециркуляции через выполненную в последнем емкость.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е еся тем, что датчик давления выполнен в виде подпружиненной мембраны, установленной в корпусе и разделяющей последний на полости, одна из которых сообщена с трубопроводом рециркуляции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1451994, кл. 46b 21/08, 1970, 562214
Составитель И. Кузнецов
Текред И Познякоьская
Редактор Н. Коган
Корректор Л. Котова
Типография, пр. Сапу. нова, 2
Заказ 1538/19 Изд. М 524 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь|тпй
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5


