Устройство для аварийного выключения конвейера

 

О П И С А Н И Е (>874524

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.78 (21) 2625859/27-03 (51) М.К .

В 65 G 43/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гееуддрстеенные кемитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.81 по делам изобретений и еткрытий (53) УДК 621.867:

:621.838.9 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Мажников

Государственный институт по проектированию заводов . строительного и дорожного машиностроения (7I ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВАРИЛНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ

КОНВЕИЕРА

Известно также устройство для аварий ного выключения привода конвейера, состоящее из тяги и датчика (2), Основными недостатками известных устройств являются сложная конструкция и недостаточно высокая надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Изобретение относится к средствам безопасности на непрерывном транспорте, а именно к устройствам для аварийного выключения конвейера.

Известны устройства для аварийного выключения конвейера, содержащие конечный выключатель, рычаг которого непосредственно или через различные передачи .соединен со стальным тросом, протянутым вдоль конвейера и различного рода устройства для натяжения троса. Для поддержания троса в натянутом состоянии в условиях изменения температуры окружающего воздуха в указанных устройствах применяют специальные приспособления: систему блоков с рабочим цилиндром или компенсационный натяжной барабан с храповым колесом и противовесом (1).

Поставленная цель достигается тем, что тяга выполнена в виде рейки, или трубы, концы которой имеют грибовидную форму, а вдоль тяги расположены рычаги, на одном из которых закреплен экран, причем тяга снабжена фиксаторами, вращательно- .

5 го и линейного перемещения, а также тем, что тяга выполнена из полимерных материалов.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из бесконтактного датчика 1, в зоне магнитного поля которого находится экран 2, соединенный с подпружиненным штифтом 3, фиксирующим наличие укрытия 4 барабана 5, и экран 6, соединенный с тягой передачи усилия на отключение д 7. Тяга 7. выполнена в виде рейки или трубы и свободно лежит вдоль конвейера на опорах 8. Для предохранения от самопроизвольного перемещения от вибрации или под собственной тяжестью на наклонных трассах на тяге 7 устанавливается фиксатор 9, который

Зт одновременно ограничивает угол поворота тяги в обе,стороны. Ограничение поступательного движения тяги 7 осуществляется упорами 10. Для удобства отключения с тор874524

Формула изобретения

А-А

Составитель Е. Елизаров

Редактор А.Шандор Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 9163/3 l Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 цов конвейера концы тяги 7 имеют грибовидную форму, а вдоль тяги 7 устанавливаются рычаги 11. На концах конвейера расположены ведущий барабан 5 и ведомый 12 с укрытиями 4.

Выключение конвейера происходит при 5 горизонтальном перемещении или вращении в любую сторону тяги 7. При этом экран 6 выходит из зоны магнитного поря датчика 1, последний срабатывает и / глодает команду на отключение цепи уйравления электроприводом конвейера. В случае, если укрытие

4 снято, то экран 2 под действием подпружиненного штифта 3 выходит из зоны магнитного поля датчика 1 и аналогично, как и в предыдущем случае, отключается электропривод конвейера. Максимальная длина тяги 7 выбирается из,.услс/вия обеспечения сдвига или поворота тяги при небольших усилиях. В случае большой протяженности конвейера может быть установлено несколько тяг и датчиков.

Применение данного изобретения позволяет сократить количество устанавливаемых конечных выключателей, снизить расход кабельной продукции для подключения датчиков и кнопок, выключать с торцов кон4 вейер, не устанавливая кнопку «Стоп» в хвостовой части конвейера, дает возможность применения полимерных материалов вместо дефицитного стального троса.

1. Устройство для аварийного выключения конвейера, состоящее из тяги и датчика, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности, тяга выполнена в виде рейки. или трубы, концы которой имеют грибовидную форму, а вдоль тяги расположены рычаги, на одном из которых закреплен экран, причем тяга снабжена фиксаторами вращательного и линейного перемещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга -выполнена из полимерных материалов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР № 157916, кл. В 65 G 43/00, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 182048, кл. В 65 G 43/00, 1965.

Устройство для аварийного выключения конвейера Устройство для аварийного выключения конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх