Устройство для улавливания лентыконвейера b случае ee обрыва
ОП ИСА.НИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К, АВТОееСКФМу СВйддТИЛЬСТВу
Сетоз Совете иин
Фщмеяистичесиин ракяубяик
«ii839916
{61) Доиолиителькое к авт. саид-ву
3 (5I)M. Кл. (22)Заявлено 30.07.79 (21) 2821648 27-03 с присоединением заявки М
В 65 G 43/06
Ввудеретваивй «амнтвт
OCCP
as алее неебретеннй н втнрнтнй (23 }Приоритет
Оиубликоваио 23.06 81, Бюллетень М 23 (53) УДК 621.867 ° .2(088.8)Дата опубликования оаисания 30.06. 8 (72) Авторы . изобретения
Н.К.Олейников, И.А.Котляров и А.Л. (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ
КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА
1
Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, в частности к ловителям, обеснечивающим улавливание ленты в случае ее обрыва и Остановку конвейера для предотвращения аварий.
Известно устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, содержащее закрепленную íà раме под лентой неподвижную ленту и расположенную над лейтон подвижную. плиту с кронштейном, имеющим наклонный паз, в котором размещены закрейленные на раме, выступы, при этом кронштейн имеет опирающийся на ленту ролик r 3).
Однако в этом устройстве, в случае, если ролик выступает над поверхностью подвижной плиты на незначительнуто величину, то происходит взаимодействие. этой плиты с лентой и их интенсивный износ. Увеличение же за
soya между лентой и подвижной плитой за счет, например, увеличения диаметра ролика, может привести к несрабатыванию устройства.
Известно также устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее зажимной элемент в виде клинового ползуна, расположенного между плитами, установленными на раме сверху и снизу края ленты и друг к другу под углом, вершина которого направлена в сторону, противоположную рабочему движению ленты. При этом клиновой ползун имеет зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с подпружиненным зубчатым сектором, связанным с сигнальным роликом Г2.1.
Однако наличие сигнального узла и механизма перемещения клинового полэуна приводит к усложнению конструкции устройства.
Црль изобретения — упрощение конструкции устройства, Указанная цель достигается тем, что плита, установленная сверху
839916
35
50 края ленты, снабжена боковыми стен ками, расположенными между плитами и имеющими пазы, а зажимной элемент выполнен в виде облицованного упругим материапом ролика, ось которо о расположена в пазах боковых стенок, при этом плиты снабжены фрикционными накладками. Кроме того, .облицовка ролика выполнена из резины или эластомера. 10
На фиг. 1 изображено расположение устройства для улавливания ленты в случае ее обрыва на раме конвейера; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l.
В основании 1 конвейера,на стойках 2 и 3 в скобах 4 и 5 смонтированы устройства 6 и 7 для улавливания ленты конвейера. Оба устройства одинаковы в конструктивном отношении и включа- 20 ют плиты 8 и 9, смонтированные в скобах 4 и 5 под углом друг к другу с вершиной, направленной в сторону, противоположную движению ленты 10 при рабочем ее движении. К верхней 25 плите 8, расположенной под лентой, прикреплены боковые стенки 11 с пазом 12 по которому имеют возмож) ность перемещаться установленные в них оси 13 роликов 14, облицованных 30 другим материалом. В качестве упругого материала при этом используется резина или эластомеры. Плиты
8 и 9 покрыты фрикционнымн накладками 15 и 16.
Устройство работает следующим образом.
При обрыве конвейерной ленты
10 она сначала останавливается, а ролик 14 под действием собственного 40 веса перекатывается до контакта с конвейерной лентой и с верхней плитой 8. Затем лента начинает перемещаться в противоположном направлении и силой трения зажимается между лен- 45 той и плитой 8, увлекая ролик 14 дальше к вершине угла, образованного плитами 8 и 9. Ролик 14, перемещаясь, деформируется в форму клина и окончательно заклинивает конвейерную ленту
10. После устранения обрыва при рабочем движении конвейерной ленты ролик 14 автоматически обратным ходом расклинивается и освобождает конвейерную ленту, свободно перекатываясь затем по ней.
За счет упругой деформации облицованного упругим материалом ролика площадь контакта между роликом, конвейерной лентой и верхней плитой увеличивается настолько, что усилия заклинивания вполне достаточно для остановки ленты даже и при работающем электродвигателе, т;е. происхо-дит проскалЬзывание ленты на .приводном барабане. Но это проскальзывание также легко устранимо известными средствами, например электрической связью через конечные выключатели, взаимодействующие с осью облицованного упругим материалом ролика за счет разрыва электрической цепи электродвигателя.
Формула изобретения
1. Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее зажимной элемент, расположенный между плитами, установленными на раме сверху и снизу края ленты и друг к другу под углом, вершина которого направлена в сторону, противоположную рабочему движению ленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, плита, установленная сверху края ленты, снабжена боковыми стенками, расположенными между плитами и имеющими пазы, а зажимной элемент выполнен в виде облицованного упругим материалом ролика, ось которого расположена в пазах боковых стенок, при этом плиты снабжены фрикционными накладками.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что облицовка ролика выполнена из резины.
3. Устройство по н. 1, о т л ич а ю"щ е е с я тем, что облицовка ролика выполнена из эластомера. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузнецов B.À. и др. Транспорт на горных предприятиях. М., "Недра", 1969, с. 106, рис. 5, 13б.
2. Авторское свидетельство СССР
У 179666, кл. В 65 G 43/06, !964 (прототип),


