Буксирное устройство
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцмалистическнк
Республик (ii)874454 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2884557/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл.з
В 63 В 21/56
Гасударственный кемнтет
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39
Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 629.12. .013 (088.8) ho данам нзабретеннй н еткрмтнй
Е. Н. Орлов, Л. В. Козюков, Б. М. Голдобин; В Д. Навалихин и В. И. Дядюнов "
1 (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования буксирных устройств.
Известно буксирное устройство, содержащее буксирную лебедку с тяговым канатом, установленным на палубных арках и пропущенным через буксирный клюз, и направляющую с ограничителями (1).
Недостаток известного буксирного устройства заключается в низкой надежности буксировки и неудобстве в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности буксировки и удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что буксирный клюз выполнен разъемным и снабжен соединительным замком и наметкой со штырем, при этом наметка установлена в верхней части клюза и застопорена штырем, а соединительный замок установлен в нижней часткклюза, который расположен на направляющей с возможностью перемещения под натяжением тягового каната.
На фиг. 1 изображена кормовая часть судна при подаче буксирного каната, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — поперечное сечение судна в корме при буксировке на волнении; на фиг. 4— буксирный клюз, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, в разрезе.
Буксирная лебедка 1 предлагаемого устройства установлена в кормовой части судна и предназначена для регулирования длины и натяжения тягового каната 2, который проходит над палубными арками 3 через перемещающийся по направляющей 4 буксирный клюз 5, состоящий из двух половин и имеющий наметку 6 с осью 7, штырем 8 о и соединительный замок 9.
Для охраждения клюза 5 в нос судна и предотвращения разрушений судовых конструкций тяговым канатом 2 на направляющей
4 по обоим бортам предусмотрены ограничители 10.
15 Буксирное устройство работает следующим образом.
При взятии на буксир половинки клюза
5 разводится на нужное расстояние для проводки огона каната, соединительных скоб, звеньев и т.п. (не показаны), даЛее с одновременным травлением лебедкой 1 буксирный канат проводится над буксирными арками 3, между половинками клюза 5 и
874454 фиг2 подается на буксируемый объект, где он закрепляется. Затем половины клюза 5 сдвигаются по направляющей 4 и соединяются между собой. С началом движения судна лебедкой 1 регулируется необходимая для данных условий буксировки длина каната 2.
Во время буксировки на прямом курсе клюз
5 находится в диаметральной плоскости (ДП) судна. При маневрировании (изменении курса) судна буксирный канат 2 отклоняется .от ДП и вместе с клюзом 5 перемещается по направляющей 4.
Достигнув ограничителя 10, клюз останавливается, тем самым прекращается перемещение каната 2 и предотвращается возможность разрушения судовых конструкций. При превышении заданного усилия натяжения в канате 2 лебедка 1 автоматически стравливает канат. При выходе каната на борт в клюзе 5 возникает усилие, вертикальная составляющая которого создает момент, препятствующий накренению судна. С увеличением угла крена величина этого момента возрастает. Тем самым уменьшается опасность его опрокидывания (фиг. 3).
Предлагаемое устройство имеет высокую надежность в работе и удобство в эксплуатации.
Формула изобретения
Буксирное устройство, содержащее буксирную лебедку с тяговым канатом, установленным на палубных арках и пропущенным через буксирный клюз, и направляющую с ограничителями, отличающееся тем, что, с о целью повышения нвдежности буксировки и удобства в эксплуатации, буксирный клюз выполнен разъемным и снабжен соединительным замком и наметкой со штырем, при этом наметка установлена в верхней части клюза и застопорена штырем, а соединительный замок установлен в нижней части клю за, который расположен,на направляющей с возможностью перемещения под натяжением тягового каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2225292, кл. В 63 В 21/56, опублик. 21.05.76 (прототип).
87- 1454
Составитель Б. Даньшин
Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4


