Способ постройки судов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Своз Соеетских
Социалистических
Ресиублик i>873586
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.80 (21) 2926874/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 16.04.82. Бюллетень № 14 (45) Дата опубликования описания 15,04.,82 (51) М.Кл . В 63 В 9/06
Государстеенный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002.011:
:629.128.3:621. .757:629.791 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Л. Долгопольский, Ф. 3. Шульман, В. В. Манук и А. П. Ивлев
1!г д
t 1.
Еь :.,, ("1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ
Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки технологии одновременного формирования корпусов суров в строительном доке.
Известен способ постройки, судов, заключающийся в формировании судна путем стыкования объемных укрупненных секций в строительном доке и последующих сборочно-сварочных ра1бют с одновременным укрупнением в том же доке на 10 его свободных участках объемных секций следующего судна (1). Однако формирование судна производится одноярусным способом, что удлиняет продолжительностьдокового периода постройки судна.
Цель изобретения — сокращение продолжительности докового периода постройки судна.
Это достигается тем, что укрупняемые объемные секции следующего судна стыкуют и формируют из них первый ярус, на который укл адывают временные рельсовые пути с тележками, на последних стыкуют второй ярус укрупняемых секций следующего судна, а в секциях нижележа-,2 щего яруса производят одновременно сборочно-сварочные работы, На фиг. 1 показан план размещения судна и отдельных укрупненных секций следующего судяа в строительном доке; н.а фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема двухъярусного расположения укрупняемых секций следующего судна согласно описываемому способу.
В строительном доке 1 расположено строящееся судно 2 и укрупняемые секции
3 следующего судна. Секции 3 соединяются по две в укрупненные объемные секции 4, на которые устанавливают временные рельсовые пути 5 с тележками 6. На последних с помощью дюковых грузоподьемных средств 7 размещают второй ряд секций 3.
Описываемый спюсоб постройки судов заклюнается в следующем.
В строительном доке 1 закладывают судно 2, располагая его со смещением относительно оси дока. Одновременно на свободном участке стапель-тзалубы дока 1 на тележиах 6 размещают секции 3 следующего судна, которые предварительно изготовляются вне дока в цехе (на чертежах не показан) судостроительного завода. С помощью тележек 6 производят совмещение стыков секций 3, их сборку и электроприхватку. На полученную таким образом секцию 4 устанавливают пути 5 с тележками 6. На последние с помощью грузоподъемного средства 7 устанавливают второй ряд секций 3. После этого
873586 производят работы по укрупнению (сборке и сварке стыков) верхнего ряда секций
3 и одновременно заканчивают сборочные и сварочные работы на нижележащей секции 4.
После спуска вестового судна 2 с помощью грузоподъемных средств 7 верхний ряд укрупненных секций опуцкают рядом с нижними укрупненными секциями и производят формирование корпуса следующего судна, а на свободном участке стапель-палубы дока .l устанавливают, для укрупнения, секции следующего судна.
Укрупнение секций производят в два яруса.
В случае, копда укрупнение секций производят для строящегося судна, укрупненные таким образом секции 4 грузоподьемными средствами 7 подаются на формирование корпуса судна 2, а на освободившихся площадках производится новое укрупнение секций в два яруса, как это
-указано выше.
Описываемый способ постройки судов позволяет на одной сборочной площадке стапель-палубы дока производить одновременное укрупнение плоскостных или объемных секций как строящегося, так и последующих серийных судов.
Применение предлагаемого способа позволит сократить продолжительностьдоковопо периода постройки танкера дедвейтом 65 тыс. тонн на 25%.
Формула изобретения
Способ постройки судов, заключающийся в формировании судна путем сты10 кования объемных укрупненных секций в строительном доке и последующих сборочно-сварочных работ с одновременным укрупнением в том же доке ва его свободных участках объемных секций следующе-!
5 го судна, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности докового периода постройки судна, укрупняемые объемные секции следующего судна стыкуют и формируют из них первый
20 ярус, на который укладывают временные рельсовые пути с тележками, на последних стыкуют второй ярус укрупняемых секций следующего судна, а в секциях нижележащего яруса производят одновре25 менно сборочно-сварочные работы.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Японии № 51-40359, кл. 84К1, опубл. 02,11.76 (прототип) .
З73586
Фиг.5
Составитель В. Бериицкий
Техред И. Пеичко
Корректор С. Файн
Редактор И. Гохфельд
3аказ 361/272 Изд. № 130 Тираж 463 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»


