Постель для сборки судовыхконструкций
Союз Советских Социалистических
Республик
Q n И C A H И Е (и)839832
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.
В 63 В 9/06 (22)Заявлено 12.09.79 (21) 2818929/27-11 с присоединением заявки М
Веударстваииьй каиитет
СССР ао делан изабратеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.12.002. .011:621.757.002. .54 (088.8) 1
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 23А5.81 (72) Авторы изобретения
М, П. Полетаев и Л. С. Плат
Центральное конструкторское речного флота РСФСР, г. (71) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к судостроению, а именно к постелям для сборки судовых конструкций.
Известна постель для сборки секции корпуса судна, содержащая основание, на котором расположены сменные лекала, причем основание
S ,постели выполнено в виде тумб с вертикальными кассетами (13
Недостатками этой постели для сборки секций корпуса судна являются ее сложность и
l0 малая надежность, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является постель для сборки судовых конструкций, содержащая шарнирно сочлененные звенья, соединенные с опорами, нижние концы которых снабжены подшипниками качения, выполненными в виде роликов, установленных с возможностью передвижения в направляющих на основании, и домкраты для изменения угла наклона звеньев (23.
Недостаток устройства заключается в его сложности, вызванной взаимодействием большого количества деталей, в том числе наклонных штанг, силовых цилищров, шарнирных соединений и вспомогательного оборудования.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что опоры скреплены со звеньями в центре их тяжести, причем одна иэ онор установлена на основании шарнирно, а домкраты соединены одними своими концами с основанием, а другими —, с шарнирами сочленения звеньев, причем на наружных концах последних установлены бортики с возможностью перемещения при помощи талрепов.
На фиг. 1 показана постель для сборки судовых конструкций с уложенной на ней люковой крышкой,, вид сбоку; на фиг. 2— то же, с измененным утлом наклона звеньев и с крышкой люка в другом положении; на фнг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел и на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг, 4; на фиг. 6 — внд В на фиг. 2. Постель для сборки судовых конструкци5 содержит подлекальную балку, состоящук из звеньев 1 и 2, сочлененных шарнирами 3, 39832 4
10 отодвигают от наружных концов звеньев
1 и 2 и крышку 17 приводят в 1толожение, показанное на фиг. 2. Благодаря тому, что опоры 4 и 5 соединены со звеньями 1 и 2 в центре их тяжести, изменение угла наклона производится при помощи домкратов 6 без особых затруднений..
Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в упро10 шенин конструкции.
3 8 опоры 4 и 5, соединенные со звеньями 1 и 2 в центре их тяжести, домкраты 6, размешенные между шарнирами 3 и основанием 7. На наружных концах звеньев 1 и 2 установлены бортики 8 посредством направляющих 9 с возможностью движения при помощи талрепов 10. Указатель угла наклона звеньев 1 и 2 состоит из шкалы 11, закрепленной на звене 1, и стрелки 12, установленной на шарнире 3, жестко соединенном со звеном 2. Опо.ры 5 шарнирно соединены с основанием 7 посредством подшипников 13. На опорах 4 установлены ролики 14, размещенные в направляющих 15, снабженных ограничителями 16 хода роликов. Позицией 17 обозначена обрабатываемая конструкция, например крышка люкового закрытия.
Устройство используется следуюшим образом.
При помощи домкратов 6, размещенных между основанием 7 и шарнирами 3, изменяют высоту последних, вместе с чем изменяется форма подлекальной балки, т,е. изменяется угол наклона звеньев 1 и 2. При изменении угла их наклона опоры 5 поворачиваются на подшипниках 13, а опоры 4 занимают иное положение благодаря качению роликов 14 по направляющим 15. Стрелка 12 и шкала 11 пово. рачиваипся в разные стороны относительно друг друга, показывая угол наклона по градуировке шкалы 11, После того, как заданный угол установлен, прекращают вращение домкратов 6, а ролики 14 зажимают ограничителями
16 и на подлекальной балке производят сборку судовой конструкции, например крышки 17 люкового закрытия. В случае, если у крышки
17 имеются края, расположенные под утлом к ее основной плоскости, бортики 8 посредством направляющих 9 при помощи талрепов
Формула изобретения
15 Постель для сборки судовых конструкций, содержашая шарнирно сочлененные звенья, соединенные с опорами, нижние концы которых снабжены подшипниками качения, выполненными в виде роликов, установленных с воз20 можностью передвижения в направляющих на основании, и домкраты для изменения угла наклона звеньев, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опоры скреплены со звеньями в центре их тяжести, причем одна из опор установлена на основании шарнирно, а домкраты соединены одними своими концами с основанием, а другими — с шарнирами сочленения звеньев, причем на наружных концах последних установ30 лены бортики с возможностью перемешения при помоши талрепов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 326105, кл. В 63 В 9/06, 06.07.70.
2. Авторское свидетельство СССР N 304175, кл. В 63 В 9/06, 25.03.70 (прототип).
839832
8ид В
Фиаб
Составитель В. Трофимов
Техред M Кастелевич
Корректор М. Пожа
Редактор И. Николайчук Тираж 489 Под
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4633/19
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



