Предохранительный полноподъемный клапан
ОП ИКАНИЕ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик («?872887
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 570749 (22) Заявлено 14.12,79 (21) 2850597/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
F 16 К 17/02
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38
Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 621.646 (088.8) ho аелем нзебретеннй н открытий (72) Автор изобретения
В. Е. Глушич
/
Винницкий политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЛНОПОДЪЕМНЫЙ КЛАПАН УР т и едет (23) Приоритет
Изобретение- относится к арматуростроению и может быть использовано для различных схем гидравлических механизмов импульсного типа.
По основному авт. св. № 570749 известен предохранительный полноподъемный клапан (1) .
Недостатком этого клапана является то, что давление срабатывания клапана определяется только настройкой подпружиненного запорного органа, расположенного в нагнетательной полости.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что полость втулки сообщена с напорной магистралью каналом, в котором установлен управляемый кран. 15
На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема предохранительного полноподъемного клапана.
В корпусе 1 размещен запорный орган 2, образующий затвор с торцом втулки 3 и разобщающий полости 4 втулки и дренажную полость 5. Запорный орган 2 поджат к торцу втулки пружиной 6. Винт 7 образует с отверстием 8 втулки регулируемый дрос2 сель, который служит для регулировки минимального значения расхода на слив. На другой торец втулки 3 опирается под действием пружины 9 дополнительный запорный орган 10, отсекающий полость втулки 3 от напорной магистрали 11. Напорная магистраль 11 с каналом 12, в котором установлен управляемый кран 13, соединена с полостью втулки 3. Усилие поджатия пружин 6 и 9 устанавливается соответственно винтами
14 и 15.
Предохранительный полноподъемный клапан работает следующим образом.
При повышении давления в напорной магистрали 11 увеличивается усилие, действующее на кольцевую неуравновешенную площадь торца запорного органа 10 и отжимает его от втулки 3.
В начале перемещения запорного органа
10 жидкость дросселируется через рабочее окно между его торцами и торцом втулки 3, заполняя полость 4; а затем начинает дросселироваться через отверстие 8. Давление в полости 4 втулки увеличивается и, воздействуя на площадь торца запорного органа 10, резко отводит его от втулки 3. Давление в полости 4 достигает величины наст872887
Формула изобретения
Составитель М Ермошнна
Редактор М. Хома Техред А. Бойкас . Корректор А. Ференц
Заказ 8992/57 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ройки пружины 6 и запорный орган 2 отжимается от втулки 3, дросселнруя в дренажную полость 5 основной поток жидкости и поддерживая в полости втулки 3 давление, которое обеспечивает крайне левое положение запорного органа 10.
Окно между торцами запорного органа 2 и втулки 3 уменьшается по мере понижения давлений в напорной магистрали 11. Прн дальнейшем понижении давления запорный орган 2 разобщит полость 4 и дренажную полость 5.
При повышении давления в напорной магистрали цикл разрядки повторяется.
Соединение внутренней полости втулки 3 через кран 13 с нагнетательной магистралью позволяет открывать запорный орган 10 при более низких давлениях. При открытии крана 13 жидкость поступает в разгрузочную магистраль 5 через внутреннюю полость втулки 3 и окно, образованное отверстием 8 втулки 3 и винтом 7, При этом жидкость,дросселируясь через окно, образованное отверстием 8 создает давление в полости 4, которое отжимает запорный орган 2 от втулки.
Конструкция клапана с управляющим краном позволяет открывать устройство в широком диапазоне давлений, что существенно для гидрофицироваиных механизмов ударного действия с постепенным увеличе5 нием энергии удара, а такжЕ при расположении клапана в недоступных местах, например в сваепогружающей установке, в которой ударный механизм находится на значительной высоте, а энергию удара необходимо увеличивать по мере погружения сваи.
Предохранительный полноподъемный
ts клапан о авт. св. № 570749, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, полость втулки сообщена с напорной магистралью каналом, в котором установлен управляемый кран.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 570749, кл. F 16 К 17/02, 1974.

