Предохранительный клапан
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 594384
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 1604,75 (21) 2125061/25-08 с присое)тииеиием заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 250278. Бюллетень № 7 (51) М. Кл.
Р 16 К )7/02
Гаардератеенный ROINTBT
Саеета ранннатрае СССР па делам нзааретеннй н атнрытнй (б3) УДК
621,646 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 020278 (72) Автор изобретения
Э.И.Савин (71) Заявитель (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению.
Известны предохранительные клапаны, в корпусе которых установлены подпружиненный запорный орган, взаимодействующий с седлом (1),г12)В этих клапанах иэ-за сил трения и необходимости обрыва струн при закрытии клапана давление закрытия меньше давления настройки. 10
Целью изобретения является уменьшение разности между давлением открытия и закрытия клапана.
Для этого в предлагаемом клапане запорный орган снабжен хвостовиком с осевым каналом, один конец которого соединен с атмосферой, а в запорном органе выполнены наклонные пазы, соединяющие второй конец осевого канала с надклапанной полостью. K
На чертеже показан описываемый клапан.
В корпусе 1 с входным каналом 2 и седлом 3 установлен запорный орган 4, 25 подпружиненный пружиной 5. Запорный орган 4 снабжен хвостовиком 6 с осевым каналом 7. В запорном органе выполнены наклонные пазы 8, соединяюцие осевой канал с н дклапанной по- 30
2 постыл 9, хвостовик выведен в атмо-.— феру.
Работает клапан следующим образом.
При подаче давления начинает действовать противоположная пружине сила, которая стремится оторвать эапорный орган от седла.
При увеличении давления обраэусгся щель между седлом и торцом запорного органа, через которую гаэ по паэам 8 и осевому каналу стравливается в атмосферу. Поступивший в полость 9 гаэ не может сразу стравЪ1иваться в атмосферу из-за гидравлического сопротивления пазов 8. Выход газа иэ осевого канала 7 в атмосферу сопровождается действием на хвостовик 6 реактивной силы, стремящийся прижать эапорный орган к седлу. Запорный орган опускао ется вниз до тех пор, пока сила давления со стороны входного канала не уравновесится действием силы пружины 5 и реактивной силы струи. При заданных скоростях сброса рабочей среды объем полости 9 и разность площади поперечного сечения запорного органа и площади, ограниченной кромкой седла 3, подбираются такими, при которых реактивная сила, действующая на эа1орный орган, уравнове ивает действи
5Э4384
Составитель И.Теравская
Техред Н. Бабурка Корректор Н.Ковалева
Редактор В.Дибобес
Заказ 818/42
Тираж 1197 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 силы трения, силы необходимой для обрыва струи и силы давления, ускоряющей подъем .запорного органа в начальный момент.
При такой конструкции клапана ускоренный. подъем запорного органа 4 под действием ускоряющей силы и опускание его под действием реактивной силы происходят почти одновременно. Уравновешивание сил трения и сил, необходимых для обрыва струн действием реактивной силы, позволяет существенно уменьшить разность между давлением открытия (настройки) и закрытия клапана.
Формула изобретения
Предохранительный клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный .запорный орган, взаимодействующий с седлом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения разности между давлением открытия и закрытия, запорный орган снабжен хвостовиком с осевым каналом, один конвц которого соединен с атмосферой, а в запорном органе выполнены наклонные каналы, соединяющие второй конец осевого канала с надканальной полостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Гуревич Д.Т. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры 1964, с.155-156, фиг.66б.
2. Аграновский М.М. и др. Силовые пневматические системы. М., с.60, рис.33.