Электромагнитный привод
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистическик
Республик ()870833 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.80 (21) 2861065/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
F 16 К 31/02
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 17.10.81 (72) Авторы изобретения
В. А. Леонов и Ю. Л. Труханов (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТН Ы и ПРИВОД
Изобретение относится к области арматуростроения.
Известен электромагнитный привод, в котором якорь соединен с управляющим механизмом, содержащим рычажную систему и противовес (1).
Недостатком известного устройства является сложность рычажной системы.
Известен электромагнитный привод, в корпусе которого установлены якорь с уравновешивающим механизмом с противовесом, связанным с якорем с помощью рычагов, и управляющие обмотки (2).
Недостатком известного устройства являются большие габариты за счет вынесения противовеса за пределы корпуса электромагнита и низкая надежность вследствие возможной деформации рычажной системы при транспортировке и складировании.
Целью изобретения является снижение веса и габаритов привода.
Поставленная цель достигается тем, что в якоре выполнена осевая расточка для размещения в ней противовеса, причем между торцами противовеса и расточки якоря установлена пружина, а рычаги, плечи ко2 торых расположены под тупым углом, опирающимся на стоп, установлены между другим торцом противовеса и якоря.
На фиг. 1 показан электромагнитный привод в разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
В корпусе 1 установлен якорь 2, в осевой расточке которого размещен противовес 3. Между торцом противовеса и торцом расточки якоря размещена пружина 4, а между другим торцом противовеса и стопом 5 расположены под тупым углом рычаги 6, опирающиеся на стоп. В корпусе установлены упоры 7 и управляющие обмотки 8.
Работает привод следующим образом.
При обесточенной обмотке пружина 4 воздействует на противовес 3, который давит на плечи рычагов 6. Рычаги, имея возможность качаться относительно точки своей опоры на стоп 5, передают давление пружины через противовес 3 якорю 2, ко20 торый при этом прижимается к упору 7.
При воздействии ударных, вибрационных и других инерционных нагрузок, действующих в направлении упора 7, последний пре870833
Формула изобретения
8va А
Фиг.2
Составитель И. Теравская
Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 8388/5 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентх, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пятствует изменению положения якоря 2, а изменению положения противовеса 3 препятствует сила затяжки пружины 4.
При воздействии тех же нагрузок в аправлении стопа вращающий момент на рычагах 6 от действия якоря 2 уравновешивается вращающим моментом GT действия противовеса 3 и силы затяжки пружины 4, что и препятствует смещению якоря в направлении стопа. При включенной обмотке электромагнита якорь 2 получает возможность переместиться к стопу 5, преодолевая при этом силу затяжки пружины 4.
I!ðåäëàãàåìûé электромагнитный привод имеет улучшенные массо-габаритные характеристики и высокую надежность в работе. При этом исключаются повреждения уравновешивающего механизма прн складировании, транспортировке и монтаже за счет его размегцения внутри корпуса привода.
Электромагнитный привод, в корпусе которого выполнен стоп и установлены якор-. с уравновешивающим механизмом с противовесом, связанным с якорем с помощью рычагов, и управляющие обмотки, отлинаюи4ийся тем, что, с целью снижения веса н габаритов, в якоре выполнена осевая расточка для размещения в ней противовеса, причем между торцами противовеса и расточки якоря установлена пружина, а рычаги, плечи которых расположены под тупым углом, опирающимся на стоп, установлены между другим торцом противовеса и стопом.!
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. АвторскОе свидетельство СССР № 618599, кл. F 16 К 31/02, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 420845, кл. F 16 К 35!ОО, 1972 (прототип) .

