Электротепловой клапан
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.79 (21) 2818694/25.08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
F 16 К 31/02 (53) УДК 621 646 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.81
А0 делам изобретений
N атнрмтий (72) Автор изобретения
С. Ф. Милюков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЙ КЛАПАН
Гасударственный комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к арматуростроению.
Известен клапан с термочувствительным элементом, воздействующим через шток на тарельчатый запорный орган (11.
Недостатками устройства являются большой вес и габариты.
Наиболее близким к предлагаемому является электротепловой клапан, в корпусе которого соосно размещены подпружиненный запорный орган со штоком и термопривод (21.
Недостатком данного клапана являются значительные габариты клапана для управления большими расходами текучей среды.
Цель изобретения — снижение веса и га- 15 баритов устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе установлены поршень, соединенный штоком с запорным органом и пилотный клапан, причем шток выполнен полым, а пилотный клапан и термопривод размещеoo внутри штока.
А Н И („)85973
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В корпусе 1 клапана размещен запорный орган 2, связанный полым штоком 3 с поршнем 4. Внутри полого штока установлен пилотный клапан 5, управляемый термоприводом 6, размещенным в кожухе 7. В штоке выполнены отверстия 8 и 9, а в поршне — 1О.
Под действием пружины 11 запорный орган
2 прижат к седлу.
Клапан работает следующим образом.
При подаче питания на термопривод 6 он удлиняется и своим штоком отжимает пилотный клапан 5 от седла. Рабочая среда через отверстия 8 в штоке, открытый пилотный клапан, зазор между термоприводом и кожухом 7, отверстия 9 в штоке поступает в полость под поршнем 4. Через калиброванное отверстие 10 в поршне часть рабочей среды дросселируется в полость над поршнем и через отверстие в корпусе клапана сбрасывается в окружающую среду. Под действием возникшего на поршне перепада давлений и за счет разности эффективных площадей поршня и запорного органа 2, преодо859739
Составитель И. Теравская
Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 7415)58 Тираж 1006 Подлисное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 левая усилие пружины 11, поршень 4 перемещается вверх, открывая запорный орган 2.
При снятии питания с термопривода 6 он сокращается и освобождает пилотный клапан, который закрывается под действием своей пружины. Рабочая среда из полости под поршнем 4 через отверстие 10 и отверстие в корпусе стравливается в окружающую среду. Под действием усилия пружины поршень перемещается в крайнее нижнее положение, закрывая запорный орган. 2.
Применение термочувствительного элемента для управления пилотным клапаном и размещение этих элементом в штоке основного клапана позволяет уменьшить размеры клапана, его вес и количество электроэнергии, потребляемой электронагревателем.
Формула изобретения
Электротепловой клапан, в корпусе которого соосно размещены подпружиненный запорный орган со штоком и термопривод, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и габаритов, в корпусе установлены поршень, соединенный штоком с запорным органом, и пилотный клапан, причем шток выполнен полым, а пилотный клапан и термопривод размещены внутри штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка Великобритании № 1290715, кл. F 16 К 31/02, опублик. 1972, 2. Акцептованная заявка ФРГ № 2539371, кл. G 05 D 23I32, Опублик. 1977 (прототип).

