Устройство для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания
Союз Советсккм
Соцкапистическик
Республмк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.01.80 (21) 2877585/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 02 М 25/02
Гееудерстееееый кеметет
СССР (53) УДК 621.43..05 (088. 8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень №37
Дата опубликования описания 17.10.81 по делам езебретений к етермтей (72) Автор изобретения
Н. Е. Рыжих!
Кубанский ордена Трудового Красного Знамена.сельскоховнйсгвйнный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ЦИЛИНДР
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащие водоподводящую магистраль с регулятором подачи воды в испаритель, сообщенный с камерой сгорания двигателя (11.
В таких устройствах подаваемую в цилиндр двигателя воду предварительно испаряют, в результате чего повышается эффективность использования топлива в двигателе.
Однако в известных устройствах испаритель размещен вне головки цилиндров, что увеличивает габариты и усложняет конструкцию. 15
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что испаритель выполнен в виде камеры, расположенной в головке цилиндра и сообщенной с камерой сгорания через клапан, а регулятор выполнен в виде подпружиненной втулки с регулируемым упором и размещенного в ней подпружиненного дозирующего клапана, жестко связанного клапаном испарительнон камеры.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Испарительная камера 1, размещенная в головке 2 цилиндра двигателя, сообщена с камерой сгорания через клапан 3 и канал 4, периодически перекрываемый этим клапаном. Регулятор выполнен в виде подпружиненной втулки 5 с регулируемым упором 6. Во втулке размещен подпружиненный дозирующий клапан 7, жестко связанный с клапаном 3 испарительной камеры 1 через шток 8. На верхнем торце втулки 5 расположен подпружиненный обратный клапан 9, сообщающий водоподводящую магистраль
10 с дозирующим каналом 11.
Устройство работает следующим образом.
В период запуска и при прогреве двигателя втулка 5 при помощи упора 6 опущена до положения перекрытия клапаном 3 канала 4. При освобождении втулки 5 от упора 6 последняя, перемещаясь вверх, осуществляет подачу определенной порции воды в испарительную камеру при помощи клапана 7 через зазор между втулкой 5 и штоком 8.
870752
Формула изобретения
Составитель В. Шилов
Редактор Л. Гольдина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 8373/1 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подача воды в эту камеру происходит в конце такта расширения, когда пружина дозирующего клапана в состоянии преодолеть давление газов в цилиндре на клапан 3. Через три такта (выпуск, впуск и сжатие), в начале такта расширения, клапан 3 под воздействием давления газов в цилиндре поднимается, открывая канал 4, и из испарительной камеры поступает пар в камеру сгорания двигателя. Поднятие клапана 3 в начальный момент воспламенения горючей смеси обеспечивается определенным давлением в цилиндре, на которое отрегулирована пружина клапана из испарительной камеры в камеру сгорания, сопровождается одновременным заполнением водой полости под дозирующим клапаном 7 через дозирующий канал 11.
Описываемое устройство обеспечивает получение перегретого пара в испарительной камере, нагреваемой непосредственно от стенок камеры сгорания, что существенно повысит эффективность использования теплоты в цикле двигателя.
Устройство для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащее водоподводящую магистраль с регулятором подачи воды в испаритель, сообщенный с камерой сгорания двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, испаритель выполнен в виде камеры, расположенной в головке цилиндра и сообщенной с камерой сгорания через клапан, а регулятор выполнен в виде подпружиненной втулки с регулируемым упором и размещенного в ней подпружиненного дозирующего клапана, жестко связанного с клапаном испарительной камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2292118, кл. F 02 М 25/02, опуб. 1976.

