Амортизатор
Союз Советскив
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1868181 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 030578 (21) 2608925/25-28 (Я)М. Кл.З с присоединением заявки Нов
1 16 Г 3/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300981. Бюллетень 49 36 (53) УДК 621-567. 143 (088. 8) Дата опубликования описания 30.09Â1 (11) Заявитель (54) АМОРТИЗАтОр
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий корпус, 30 шток с узлами крепления, концентриИзобретение относится к средствам амортизации различных объектов.
Известна составная пружина, содержащая корпус, размещенные в нем последовательно установленные пружины, шток и втулки (1) °
Недостатком пружины являются значительные габариты.
Наиболее близким к предлагаейому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус, шток с узлами крепления, концентрически расположенные в корпусе пружины и последовательно соединяющую их втулку с противоположно направленными упираю-. щимися в пружины коньцевыми буртами 121.
Недостаток амортизатора заклвчается в малой эффективности, обуслов - 20 ленной недостаточным демпфированием.
Цель изобретения — повышение эффективности амортизации. указанная цель достигается тем, что пружины предварительно поджаты,. и отношение длины одной из них в свободном состоянии к среднему.диа:метру ее больше 2,5.
На чертеже изображен амортизатор,,продольный разрез.
Амортизатор содержит корпус 1, шток 2 с узлами крепления, .концентрически расположенные в корпусе-1 пружины 3-5, втулки 6 и 7 с противоположно направленными упирающимися в пружины кольцевыми буртами 8-11.
Пружины в амортизаторе предварительно поджаты и отношение длины одной иэ них в свободном состоянии к ее среднему диаметру больше 2,5.
Амортизатор работает следующим
/ образом.
При сжатии одна иэ пружин теряет устойчивость, вследствие чего возникает трение между витками потерявшей устойчивость пружины и соответствующей втулкой. Наличие демпфирования улучшает качество. амортизации.
Применение предлагаемого амортизатора позволяет снизить динамические нагрузки, приходящиеся на объект, что приводит в конечном счете к снижению веса яонструкции и повышению надежности ее работы.
868181
Составитель A. Андреев
Техред Л,Пекарь! коррек тор С ° @омах редактор М. Ткач
Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Mocha, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8279/42
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул- Проектная, 4 чески расположенные в корпусе пружины н последовательно соединяющую . их втулку с противоположно направленными упирающимися в пружины кольцевыми буртами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, пружины предварительно поджаты и отношение длинны одной из них в свободном состоянии к среднему диаметру ее больше 2,5.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 338707, кл. F 16 F 3/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9 418647, кл. F 16 F 3/04, 1972 (прототип) .

