Способ увеличения сцепления движетеля транспортного средства с опорной поверхностью
Oh HCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()865673 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.76 (21) 2425799/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 В 39/00
Гесударственнмй кемнтет (53) УДК 629.11. .012.72 (088.8) llo делам нзееретеннй н открытий
Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35
Дата опубликования описания 28.09.81 (72) Автор изобретения
1
М. С. Клавдиев
ИЛИНТИО1
ТРХЙт1 РС, ."."
Научно-производственное объединение «Энер я» ЬЯЬАЧп" . :
1 (7l) Заявитель (54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ДВИЖИТЕЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
Изобретение относится к способам увеличения сцепления движителя транспортного средства с опорной поверхностью и может использоваться для транспортных средств, перемещающихся по произвольно ориентированной в пространстве электропроводной поверхности, например для транспор5 теров, осуществляющих контроль корпусов реакторов, ответственных емкостей, корабельных корпусов и тому подобное.
Известны способы увеличения сцепления движителя транспортного средства с опорной поверхностью путем создания в зоне контакта дополнительных нормальных сил 11).
Однако известный способ основан на использовании сил магнитного притяжения и может быть использован только при движении по ферромагнитной поверхности. Поскольку значительная часть изделий выполняется из немагнитных материалов, то известный способ имеет ограниченное применение.
Цель изобретения — увеличение сцепления с немагнитной электропроводной поверхностью.
Указанная цель достигается тем, что в зону контакта движителя с опорной поверхностью вводят электроуправляемую реологическую жидкость, которую после контакта движителя с опорной поверхностью переводят в твердое состояние, а перед выходом из контакта переводят в жидкое состояние.
Пример На рабочей поверхности колесного гусеничного или шагающего движителя устанавливают упругую пористую прокладку, пропитанную электроуправляемой реологической жидкостью. После контакта с опорной поверхностью к рабочей поверхности движителя подводят электрический ток, в результате чего реологическая жидкость затвердеет, обеспечивая склеивание движителя с опорной поверхностью. Перед выходом рабочей поверхности движителя из контакта с опорной поверхностью ток отключается, в результате чего реологическая жидкость возвращается в жидкое состояние и не препятствует выходу движителя из контакта с опорной поверхностью.
Применение предложенного способа увеличит сцепление движителей транспортных
865673
Формула изобретения
Составитель В. Сакович
Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор,Г. Решетник
Заказ 7956/27 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 средств для контроля и технологического ремонта труднодоступных корпусов, где из-за радиации, температур или агрессивной среды ручной труд не применим, позволит значительно сократить затраты на обслуживание и ремонт.
Способ увеличения сцепления движителя транспортного средства с опорной поверхностью путем создания в зоне контакта дополнительных нормальных сил, отличающийся тем,что, с целью увеличения сцепления с немагнитной электропроводной поверхностью, в зону контакта движителя с опорной поверхностью вводят электроуправляемую реологнческую жидкость, которую после кон5 такта движителя с опорнои поверхностью переводят в твердое состояние, а перед выходом из контакта переводят в жидкое состояние.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 143426, кл. В 60 В 39/00, 1965.

