Регулятор сцепного веса сельскохозяйственного трактора
Авторы патента:
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Регулятор выполнен в виде несущего элемента, имеющего верхнюю и нижнюю поверхности в виде плоских дисков 3 и 4, установленных на вертикальном валу 2 с возможностью вращения. Предусмотрены приводы 5 и 6, выполненные с возможностью вращения верхнего диска 3 при фиксации нижнего диска 4 или вращения нижнего диска 4 при фиксации верхнего диска 3. Изобретение направлено на упрощение конструкции и улучшение условий труда. 2 ил.
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к регуляторам сцепного веса с.-х. тракторов.
Известен регулятор сцепного веса с.-х. тракторов, содержащий навесную систему, который обеспечивает увеличение сцепного веса, приходящегося на задние ведущие колеса трактора за счет уменьшения силы тяжести агрегата, приходящейся на передние колеса, путем изменения высоты точки сопряжения центральной тяги навесной системы с остовом трактора (Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. - М.: Колос, 1983, с.313-314). Но такой регулятор не дает положительного эффекта в случае, если колесный трактор является полноприводным, так как увеличение сцепного веса задних колес обеспечивается лишь при снижении сцепного веса передних ведущих колес. Известен гидравлический регулятор сцепного веса трактора, содержащий навесную гидрофицированную систему, который обеспечивает увеличение сцепного веса, приходящегося на задние ведущие колеса трактора за счет уменьшения силы тяжести агрегата, приходящейся на передние колеса, в результате приложения к рычагам навесной системы регулируемого выглубляющего усилия, но не допуская выглубления почвообрабатывающих рабочих органов из почвы (Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. - М.: Колос, 1983, с.314-315). Такой регулятор также не дает положительного эффекта в случае, если колесный трактор является полноприводным, так как увеличение сцепного веса задних колес обеспечивается лишь при снижении сцепного веса передних ведущих колес. Кроме того, такой регулятор работоспособен лишь при агрегатировании трактора с почвообрабатывающими орудиями и не позволяет уменьшить давление движителей на почву для преодоления, например, заболоченных участков. Известен регулятор сцепного веса трактора, выполненный в виде самолетного крыла с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней и связанный с остовом трактора (Элементарный учебник физики. Под ред. Г.С.Ландсберга. т.1. - М. : Наука, 1968, с.413). При достаточно большой скорости агрегата относительно воздуха его поток над крылом проходит больший путь, чем под крылом. Поэтому относительная скорость воздуха у верхней поверхности крыла больше, чем у нижней. Кроме того, возникающее при этом циркуляционное движение воздуха вокруг крыла способствует еще большему увеличению скорости над крылом и уменьшению скорости воздуха у нижней поверхности крыла. Известно, что давление в потоке жидкости или газа обратно пропорционально скорости потока. Поэтому давление воздуха на нижней поверхности крыла больше, чем на верхнюю, этим обусловливается возникновение подъемной силы крыла. Таким образом, крыло может обеспечить догрузку движителей трактора для снижения их буксования или при его развороте на 180o их разгрузку, для преодоления слабонесущих участков почвы (например, заболоченных). Но такая работоспособность крыла возможна лишь при высоких скоростях, которые недоступны сельскохозяйственным тракторам. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор сцепного веса сельскохозяйственного трактора, содержащий связанный с остовом трактора несущий элемент, который включает установленные на вертикальном валу верхнюю и нижнюю поверхности и оборудован приводом, причем нижняя и верхняя поверхности жестко связаны друг с другом и выполнены в виде несущего винта вертолета, который представляет собой лопасти, аналогичные по назначению и устройству крылу самолета (А.С. СССР 139563, В 64 С 27/32, 1961 г. - прототип). Такой регулятор сцепного веса обеспечивает разгрузку или догрузку движителей трактора при вращении винта при малых скоростях агрегата и даже при остановках агрегата. Недостатком его является сложность конструкции и неудовлетворительные условия труда оператора из-за высокой шумности работы и наличия реактивной струи воздуха, направленной вниз при работе в режиме разгрузки движителей, что может приводить к повышению запыленности воздуха и ухудшению качества выполнения с.-х. работ (например, при скашивании риса навесной жаткой). Техническим решением задачи является упрощение конструкции и улучшение условий труда оператора в результате снижения шумности и скорости движения воздуха в рабочей зоне агрегата. Задача достигается тем, что верхняя и нижняя поверхности несущего элемента не имеют жесткой связи друг с другом и выполнены в виде двух плоских дисков, установленных на вертикальном валу с возможностью вращения и с зазором между ними, а привод обеспечивает возможность вращения верхнего диска при зафиксированном нижнем или вращение нижнего диска при зафиксированном верхнем. Новизну авторы и заявитель усматривают в том, что верхняя и нижняя поверхности несущего элемента не имеют жесткой связи друг с другом и выполнены в виде двух плоских дисков, установленных на вертикальном валу с возможностью вращения и с зазором между ними, а привод обеспечивает возможность вращения верхнего диска при зафиксированном нижнем или вращение нижнего диска при зафиксированном верхнем, что обеспечивает упрощение конструкции и улучшение условий труда оператора в результате снижения шумности и скорости движения воздуха в рабочей зоне агрегата, т.к. при вращении дисков воздух, сходящий с их поверхностей под действием центробежных сил, движется горизонтально в плоскости дисков, т.е. не возникает реактивной струи воздуха, направленной вниз в рабочую зону агрегата. Заявленное решение не следует явным образом из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии данного решения критерию "изобретательский уровень". Данное техническое решение может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении при разработке тракторов и транспортных средств, что позволяет сделать вывод о соответствии решения критерию "промышленная применимость". Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства, а на фиг.2 схематично показан общий вид трактора с регулятором сцепного веса. Регулятор сцепного веса включает связанный с остовом 1 трактора несущий элемент, который содержит установленные на вертикальном валу 2 два плоских диска 3 и 4 с зазором между ними. Диски не имеют жесткой связи друг с другом и оборудованы приводом 5 и 6, что обеспечивает возможность вращения верхнего диска 3 при зафиксированном нижнем диске 4 или вращения нижнего диска при зафиксированном верхнем. Работа происходит следующим образом. При вращении вала 2 при помощи привода 5 верхняя поверхность диска имеет некоторую скорость. Давление воздуха в непосредственной близости к поверхности вращающегося диска ниже атмосферного, так как его скорость не равна нулю в результате того, что частицы воздуха увлекаются в движение поверхностью вращающегося диска. Причем давление воздуха обратно пропорционально скорости его движения. Известно, что любой движитель, основанный на взаимодействии с окружающей средой, имеет две составляющие силы тяги: первая из которых - реактивная составляющая силы тяги, и вторая - статическая составляющая силы тяги. Реактивная составляющая тяги равна разности выходного и входного импульсов (в вертикальном направлении). В данном случае эта составляющая равна нулю, так как нет реактивной струи воздуха, отбрасываемой несущим элементом вниз либо вверх. Статическая составляющая силы тяги Рстат пропорциональна разности давления на выходе из движителя Pвых и давления на входе Рвх, т.е. Рстат=(Рвых-Рвх)Sвх=Р0-Р3, где Sвх - площадь входного сечения, которая в нашем случае равна площади диска (размеры верхнего и нижнего дисков одинаковы); Р0 - сила давления воздуха (при этом давление воздуха равно атмосферному давлению) на нижнюю поверхность нижнего неподвижного диска; Р3 - сила давления воздуха на верхнюю поверхность верхнего диска при его вращении с угловой скоростью





Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Велосипед // 2207284
Изобретение относится к приводу движителей велосипеда, не взаимодействующих с поверхностью дороги
Автомобиль // 2189922
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспорте в условиях сельской местности и предназначено для перемещения как по скользким дорогам, так и в условиях бездорожья
Транспортное средство // 2136522
Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью
Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"
Движитель транспортного средства // 2108939
Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт
Планетоход // 2083420
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения людей и грузов, преимущественно в условиях бездорожья, например на различных космических телах, в частности на других планетах
Аэросани-амфибия // 2058066
Прицеп-контейнер транспортного средства // 2049006
Автомобиль // 2048358
Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам контроля сварных стыков трубопроводов при панорамном просвечивании гаммаграфическим или рентгенографическим методом
Аэромобиль // 2211155
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и касается создания транспортного средства, используемого в качестве летательного аппарата и автомобиля
Устройство для перемещения в воздушной среде // 2183182
Изобретение относится к авиации и касается создания амфибийных летательных аппаратов, способных перемещаться по акватории и уплотненному наземному покрову
Изобретение относится к военной технике
Амфибийный транспортный аппарат // 2174080
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается преобразования транспортного средства в летательный аппарат
Транспортное устройство // 2150393
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания устройств для перевозки пассажиров и грузов, а также проведения разнообразных работ, связанных с эксплуатацией транспортного устройства
Авиатрансформер // 2139795
Изобретение относится к амфибифным транспортным наземным средствам, которые способны трансформироваться в летательные аппараты самолетного типа