Транспортирующий вертикальный конвейер
описдние изОБРетен ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВХ
Союз Советскнк
Соцкалистмческмк
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.77 (21) 2554522/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Ка з
В 65 G 17/06
Государстееииый комитет ло делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 621.867.. 33 (088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Саморуков
Специальное проектно-конструкторское бюро, Министерства Связи СССР-(71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к устройствам, которые служат для вертикального подъема и спуска грузов и может быть использовано на предприятиях почтовой связи для вертикального транспортирования посылок и других почтовых грузов.
Известен подъемник для транспортирования грузов, который имеет сложную конструкцию и не удовлетворяет требованиям технологйи, так как в нем затруднена поэтажная загрузка и выгрузка (1).
Наиболее близким к предлагаемому является транспортирующий вертикальный конвейер, содержащий тяговый орган, снабженный грузонесущими элементами, выполненными в виде консольных шарнирно закрепленных полок, расположенных под углом к тяговому органу, и неподвижную направляющую, контактирующую с грузом и размещенную вдоль тягового органа, причем полки выполнены с возможностью складывания вдоль холостой ветви конвейерами.
Данное устройство не позволяет транспортировать грузы как сверху вниз, так и снизу вверх, и кроме того в нем возможно загрузить и выгрузить груз только в определенных местах по трассе конвейера.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение загрузки и выгрузки груза в любых местах по трассе конвейера.
Для достижения указанной цели в транспортирующем вертикальном конвейере, содержащем тяговый орган, снабженный грузонесущими элементами, выполненными в виде консольных шарнирно закрепленных по1О лок, расположенных под углом к тяговому органу, и неподвижную направляющую, контактирующую с грузом и размещенную вдоль тягового органа, причем полки выполнены с возможностью складывания вдоль холостой ветви конвейера, неподвижная направляющая расположена со стороны тягового органа, свободной от полок и снабжена сквозными окнами, расположенными в местах. соответствующих загрузке и выгрузке.
На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольное сечение в месте промежуточной разгрузки; на фиг. 3— вариант выполнения устройства при его малой высоте.
859250
Транспортирующий вертикальный конвейер содержит тяговый орган 1, снабженный полками 2, расположенными под углом к тяговому органу 1, неподвижную направляющую 3, контактирующую с грузом 4, размещенную вдоль тягового органа 1 со стороны, свободной от полок 2 и снабженную сквозными окнами 5.
В случае поэтажной загрузки и выгрузки устройство включает несколько горизонтальных конвейеров 6, расположенных на соответствующих этажах.
Полки 2 имеют боковые связи 7 с тяговым
1О органом 1, выполненные из свободно складывающегося материала.
Сквозное окно 5 неподвижной направляющей 3 снабжено поворотным люком 8.
Холостая ветвь 9 тягового органа 1 выполнена с ответвтлением 10 для установки транспортного средства 11.
Устройство работает следующим образом.
По холостой ветви 9 тягового органа 1 полки 2 проходят в сложенном виде. При подъеме грузы 4 поступают на нижний горизонтальный конвейер 6 с внешнего транспорта 12. Пройдя нижние звездочки, полки 2 ложатся на грузы 4. Поскольку скорость V> больше V>, то полки 2 западают в просветы между грузами 4 и на поворотной части трассы переходят постепенно с горизонтального конвейера 6 на полки 2 тягового органа 1.
Дойдя до верхнего этажа грузы постепенно переходят с полок 2 на ленту верхнего горизонтального конвейера 6.
Поскольку V1 )V2, то они опережают полки 2 и не мешают им уходить вверх на верхние звездочки (не показано) .
Поскольку грузы удерживаются на полках 2 неподвижной направляющей 3, то для промежуточной разгрузки выполнены сквозные окна 5 с поворотным люком 8, а холостая ветвь 9 снабжена установленным в этом месте отводящим устройством с транспортным средством 11.
Промежуточная загрузка производится с 4о дополнительных конвейеров, но движение их тяговых органов надо согласовать с движением полок 2 тягового органа 1.
Спуск грузов происходит следующим образом.
Пройдя верхние отклоняющие звездочки, полки 2 ложатся на грузы 4. Поскольку
V больше V 3, то полки 2 обгоняют грузы 4 и ложатся в просвет между ними. Пройдя верхнее поворотное устройство, грузы переходят на полки 2. На нижней поворотной части трассы грузы 4 сходят с полок 2 на ленту нижнего горизонтального конвейера 6, а поскольку V> при спуске больше V >, то полки 2 свободно отводятся от грузов 4, обгоняя их и уходя вверх.
Промежуточная разгрузка в этом случае аналогична разгрузке при подъеме — достаточно открыть поворотный люк 8.
Промежуточная загрузка при опускании грузов упрощается, отпадает необходимость согласования движений горизонтальных конвейеров 6 и полок 2, так как полки 2 отклоняются в случае заклинивания.
При небольшой высоте устройства, когда отпадает необходимость в промежуточных операциях, устройство принимает вид, показанный на фиг. 4.
Предлагаемый транспортирующий вертикальный конвейер обладает широкой универсальностью и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства, где требуется вертикальное транспортирование штучных грузов с загрузкой и выгрузкой в любых необходимых местах.
Формула изобретения
Транспортирующий вертикальный конвейер, содержащий тяговый орган, снабженный грузонесущими элементами, выполненными в виде консольных шарнирно закрепленных полок, расположенных под углом к тяговому органу, и неподвижную направляющую, контактирующую с грузом и размещенную вдоль тягового органа, причем полки выполнены с возможностью складывания вдоль холостой ветви конвейера, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения загрузки и выгрузки груза в любых местах по трассе конвейера, неподвижная направляющая расположена со стороны тягового органа, свободной от полок и снабжена сквозными окнами, расположенными в местах, соответствующих загрузке и выгрузке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1167597, кл. В 65 G, опублик. 1958.
2. Патент ФРГ № 1201759, кл. 811 42, опублик. 1966 (прототип).
859250
Составитель Г. Дрюкова
Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 7446/33 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



