Устройство для исследования возникновения локальных температур в гидропроводе машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

Соеэ Советских

Социаиистичеекки

Реапублнк

<и>861778 (о1) Дополнительное к авт, сеид-ву(22). Заявлено 1 3,10 78 (21) 26 79246/25-06 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Опубликовано 0709.81 Бюллетень Й9 33 (51)м, Кл.3

F 15 В 19/00

Государственный комитет

СССР. но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 225 (088. 8) Дата опубликования описания 070981 (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ЛОКАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР В ГИДРОПРИВОДЕ МАШИН

Изобретение относится к устройст вам для исследования гидропривода н гидравлических машин.

Известно устройство для исследования возникновения локальных температур в гидроприводе машин, содержащее гидроцнлиндр и пневмоцилиндр с поршнем и корпусом, насос, соединенный напорным трубоггроводом с поршневой полостью гидроцилиндра, шток которого соединен с. эксцентриковым валом и рвсивер, соединенный трубопроводом с поршневой полостью пневмоцилиндра и через обратный клапан— с поршневой полостью гидроцилиндра Ц.

Недостаток известного устройства заключается в невозможности регулирования подачи газовой составляющей в рабочую жидкость, что существенно снижает точность и ограничивает область применения проводимых исследований °

Целью изобретения является повышение точности исследования процессов, происходящих в жидкости с нерастворенным воздухом.

Цель достигается тем, что IIHQBMGцилиндр установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и снаб.жен Механическим приводом, поршень пневмоцилиндра выполнен составным, причем рабочая часть поршня установлена в штоковой части с воэможностью осевого перемещения и снабжена ступенчатой приводной обмоткой, разме.щенной в полости штоковой части порш-, ня, а на трубопроводе между ресиве ром и гидроцилиндром установлен расходомер, электрически связанный через реле с механическим приводом и соленоидной приводной обмоткой пневмоцилиидра.

На чертеже показана схема предложенного устройства, Устройство для исследования. возникновения локальных температур в гидроприводе машин содержит гидроцилиндр 1 с толстостенными стеклами

2 и 3, внутри которого размещен поршень 4, соединенный посредством роликового толкателя 5 с эксцентриком.б вала 7. Вал 7 приводится во вращение двигателем 8. Поршневая полость 9 гидроцилиндра 1 соединена череэ обратный клапан 10 и напорный трубопровод

11 с насосом 12 переменной производительности, который приводится во вращение двигателем 13 и снабжен пере пускным клапаном 14. Слив рабочей жидЗ0 кости из гидроцилиндра 1 прн перегруэ86 1778 ке устройства осуществляется через предохранительный клапан 15, Бак 16 для рабочей жидкости снабжен нагревательным элементом 17, соединенным через реостат 18 с источником электрического тока (не чертеже не показан) и датчиком 19 температуры. Гидроци-. линдр 1 также снабжен манометром 20 и датчиком 21 температуры. Для подачи газовой составляющей в рабочую жидкость гидроцилиндр 1 соединен с поршневой полостью 22 пненмоцилиндра 23, который установлен с возможностью осевого перемещения внутри корпуса 24 и снабжен механическим

" приводом в виде шестерни 25, установленной на валу 26 приводного механизма 27. Приводной механизм 27 электрически связан через реле 28 с воздушным расходомером 29. Поршненая полость 22 пневмоцилиндра 23 соединена через обратный клапан 30 и Щ редуктор 31 с ресивером 32, который содержит сжатый воздух под давлением Между обратным клапаном 30 и редуктором 31 установлен управляемый клапан 33, электрически связанный с реле 28, Поршень пневмоцилиндра 23 выполнен составным, причем рабочая часть 34 поршня снабжена соленоидной приводной обмоткой 35 и установлена в штоконой части 36 с возможностью осев<що перемещения. Шток 37 пнввмоцидфдра 23 соединен посредством роликового толкателя 38 с эксцентриком 39 вала 7, причем зксцентрик 39 размещен в противофазе к эксцентрику 6. Для осевого перемещения пневмоцилиндра 23 н корпусе 24 на пневмоцилиндре.23 закреплена продольная напранлящщая 40, установленная н неподвижной опоре 41, что предохраняет пненмоцилиндр 23 от вращения при вклю-40 чении приводного механизма 27, Соленоидная приводная обмотка 35 размещена в штоковой части 36 пяевмоцилиндра 23 и электрически связана через контакты 42 и 43 прерывателя 44 и реле 28 с воздушным расходомвром

29. прерыватель 44 смонтирован на валу 7. В верхней части гидроцилиндр

1 снижен пробкой 45 для вЫпуска воздуха йри заливке гидроцилиндра 1 раба- о чей жйдкостью.

Работает устройство следующим образом.

Включается нагревательный элемент

17 и насос 12, который через перепускной клапан 14 осуществляет перемешивание рабочей жидкости в баке Тб.

При установлении определенной температуры рабочей жидкости в баке 16 поршневую полость 9 гидроцилиндра 1 заполняют рабочей жидкостью. Воздух 60 иэ гидроцилиндра 1 при залинке выпускают через пробку 45. После заливки насосом 12 в гидроцилиндре 1 устанавливается определенное начальное..давление рабочей жидкости. Излиш- 65

:т. нее коли вместно рабочей жидкости сли вается через предохранительный клапан 15 в бак 16 ° Затем на шкале воздушного расходомера 29 устанавливают определенное количество газовой составлякщей, которая поступает в гидроцилиндр 1 из поршневой полости 22 пневмоцилиндра 23 за единицу времени.

При изменении количества газовой составляющей электрический сигнал от воздушного расходомера 29 подается на реле 28, которое включает приводной механизм 27. Последний приводит во вращение корпус.

24, по резьбе которого перемещается в осевом направлении пневмоцилиндр 23.

Одновременно реле 28 подает напряжение на контакты 42 и 43, замыкая которые при вращении эксцентрикового вала 7, прерыватель 44 включает соленоидную приводную обмотку 35, и на управляемый клапан 33; который подает под повышенным давлением газовую составлякщую из ресинера 32 через редуктор 31 и обратный клапан

30 в поршневую полость 22 пненмоцклиндра 23. Двигатель 8 вращает вам 7 который перемещает поршень 4 гидроцилиндра 1, в результате чего резко повышается давление рабочей жидкости в поршневой полости 9 гидроцилиндра 1. Утечки рабочей жидкости иэ гидроцилиндра 1 компенсируются насосом 12. Одновременно эксцентрик .

39 вала 7 перемещает рабочую часть 34 поршня и штоковую часть 36, и гаэоная составляющая вытесняется из поршневой полости 22 пневмоцилиндра 23 в поршневую полость 9 гидроцилиндра 1, Подача напряжения через прерыватель

44 на соленоидную приводную обмотку 35 приводит к выдвижению рабочей части 34 поршня иэ его штоковой части 36 и увеличению объема газовой составляющей, вытесняемой иэ пневмоцилиндра 23 за один ход. Газовая составлякщая пос=упает в гидроцилиндр 1 перед началом очередного сжатия рабочей жидкости, во время которого регистрируется возникновение локальных температур в рабочей жидкости, например,,по количеству микровспышек. При дальнейшем повороте вала 7 прерыватель 44 размыкает контакты 42 и 43 и небольшое подпорное давление газовой составляющей, поступающей из ресиве.ра 32, прижимает рабочую часть 34 поршня к штоковой части 36, после чего цикл работы повторяется. Уменьшение потребного количества газовой составляющей на шкале расходомера 29 приводит к обратному нращению приводным механизмом 27 корпуса 24 и уменьшению объема поршневой полости 22 пневмоцилиндра 23, Для увеличения амплитуды пульсации рабочей жидкости в гидроцилиндре 1 увеличивают производительность насоса 12.

Частота пульсации рабочей:жидкости

86 1778

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6500/25 Тираж 749 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 изменяется за счет вариации частоты вращения вала 7.

Такое устройство позволяет выявить оптимальные условия (температуру, давление, частоту пульсации рабочей жидкости и содержание в ней газовой составляющей), при которых происходит минимальное возникновение локальных температур в гидроприводе, эа счет чего уменьшается. окнсляемость и возрастает срок службы рабочей жидкости и гидрспривода в целом.

Устройство для исследования возкикновения локальных температур в гидроприводе машин, содержащее гидроцилиндр .и пневмоцилиндр с поршнем и корпусом, насос, соединенный напорным трубопроводом с поршневой полостью гидроцилиндра, шток которого соединен с эксцентриковым валом, и ресивер, соединенный трубопроводом с поршневой полостью пневмоцилиндра.и через обратный клапан — с поршневой полостью гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ ееся тем,,что, с целью повьааения точности исследования процессов, происходящих в жидкости с нерастворенным воздухом, пневмоцилиндр установлен в корпусе с воэможностью осевого перемещения и снабжен механическим приводом, поршень пневмоцилиндра выполнен составным, причем рабочая часть поршня установлена в штоковой части с возможностью осевого перемещения и снабжена ступенчатой приводной обмоткой, размещенной в полости штоковой части поршня, а на трубопроводе между ресивером и гндроцнлиндром установлен расходомер, электрически связанный через реле с механическим приводом и сопеноидной приводной обмоткой пневмоцилиндра:

Источники информации принятые во .внимание при экспертизе

1. Мирзоян Г.С. Стенд для исследования температурного режима рабочвй жидкости в гидроприводе машин. Информационный листок. Красноярский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропага ы, 1977.

Устройство для исследования возникновения локальных температур в гидропроводе машин Устройство для исследования возникновения локальных температур в гидропроводе машин Устройство для исследования возникновения локальных температур в гидропроводе машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх