Подогреватель дизельного топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТО СКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцнапнстнческнх
Реснублнн
01)861695 (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Заявлено 050279 (21) 2721872/25-06 (5)) g з с присоединением заявки ¹
F 02 И 31/12
Госуаарстаениый комитет
СССР оо аелак изобретений н . открытий (23) Приоритвт—
Опубликовано 070981 Бюллетень N9 33 (53) УДК 621. 43. .04 (088.8) Дата опубликования описания 070981
А.С. Штейнберг, В.H. Маркочев, А.С. M
В.К. Уланов и В.Я. Черноморди (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель Центральный ордена Трудового Красно о исследовательский автомобильный и авт (54 ) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА зор, составляющий 0,5-1,5 диаметра проволоки, причем последняя имеет шаг .спирали, составляющий 2-3 диаметра проволоки.
На чертеже изображен подогреватель, продольный разрез.
Подогреватель содержит цилиндрический корпус 1 со штуцерами 2 и 3 подвода и отвода рабочего тела и установленный в корпусе 1 между последними стержень 4 со спиральной проволокой 5 и термоэлектроизоляционную втулку 6, закрепленную на внутренней поверхности корпуса 1 и образующую с проволокой 5 зазор S составляющий
0,5-1,5 диаметра 4 проволоки 5, имеющей.шаг 4 спирали, составляющий 2-3 диаметра проволоки 5.
При. работе подогревателя его спиральную проволоку 5 предварительно разогревают (включением стержня 4 в электрическую сеть). После прогрева проволоки 5 через штуцер 2 осуществляют подвод дизельного топлива. Подведенное топливо, омывая спиральные витки проволоки 5 и стержень 4, минует их и, иае реваясь, выходит из штуцера 3 к потребителю.
Выбранные соотношения размеров зазора 5 и шага t в зависимости от
Изобретение относится к теплотех нике, в частности к подогревателям дизельного топлива.
Известен подогреватель топлива, содержащий корпус с укрепленным внут-. ри нагревательным элементом и со штуцерайи подвода рабочего тала, один иэ которых размещен по оси корпуса, а другой в боковой части последне- 1,Ъ го (11: .
Однако в известном подогревателе часть элемента находится в застойной зоне и не участвует в процессе нагрева, что снижает его эффективность, Известен также подогреватеЛь дизельного топлива, содержащий цилинд- рическнй корпус со штуцерами подвода и отвода рабочего тела и установленный в корпусе между последними стер-. жень со спиральной проволокой и .теп- @ лоэлектроизоляционную втулку 52) .
Однако известный подогреватель недостаточно надежен в эксплуатации. целью изобретения является повы-. шение эффективности подогрева топлива и надежности подогревателя. в работе.
Это достигается тем, что втулка закреплена на внутренней поверхности корпуса и образует с проволокой за861695
Формула изобретения.Составитель В. Смирнова .
Редактор T.Загребельная Техред Н, Родинка корректор Л. Иван
Заказ 6492/21 Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий
113035. Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП- "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 диаметра 4 проволоки 5 получены экспериментально и обеспечивают бесперебойную работу подогревателя. Отклонение соотношений размеров от укаэан.ных в сторону нх уменьшения приьодит к значительно быстрому эакоксовыва,нию витков спиральной проволоки 5, их замыканию и перегораыию. Отклонение же укаэанных соотношений в сторону увеличения приводит к снижению эффективности теплоотдачи нагревательного элемента в целом. tO
Такое выполнение нагревательного элемента позволяет значительно продлить его ресурс работы, снизить требование к .качеству топлива и обеспечить его достаточно быстрый нагрев.
Подогреватель дизельного топлива, содержащий цилиндрический корпус са штуцерами подвода и отвода рабочего тела и установленный в корпусе между последними стержень со спиральной проволокой и теплоэлектроиэоляционную втулку, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения эффективности подогрева топлива и надежности, втулка закреплена на внутренней поверхности корпуса и образует с проволокой зазор, составляющий 0,5-1,5 диаметра проволоки, причем последняя имеет шаг спирали, составляющий 2-3 диаметра проволоки.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3400699, кл. 123-122, опублик. 1968.
2. Патент CtQA 9 2314140, кл. 123-122, опублик. 1942 (прототип).

