Всьсоюзндя i
375396
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.11.1971 (№ 1622844/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 28.V.1973
М. Кл. F 02m 31/12
Комитет on делам изабретеиий и открытий при Совете MHHvQTpns
СССР
УДК 621.43.036.92 (088.8) Авторы изобретения
Г. Н. Злотин и В. М. Згут
Волгоградский политехнический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к подогревателям, устанавливаемым во впускном трубопроводе двигателя с внешним смесеобразованием и может найти применение во всех областях техники, где используются эти двигатели, например, на транспортных машинах (автомобилях, тракторах и т. и.).
Подогрев впускного трубопровода двигателя с внешним смесеобразованием осуществляется для улучшения смесеобразования, более полного испарения топлива, более равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, что способствует повышению динамических и экономических показателей двигателей, их долговечности, а также снижению токсичности выхлопа.
В настоящее время известны различные конструкции устройств для обработки как всей топливо-воздушной смеси (подогреватели впускного трубопровода), так и только для обработки воздуха.
Серьезным недостатком всех конструкций этих устройств является то, что параллельно с улучшением смесеобразования они приводят к значительному снижению коэффициента наполнения двигателя за счет увеличения температуры смеси и усложнения конструкции. Отвод топливной пленки из впускного трубопровода для подогрева и испарения с последующим вводом паров топлива во впускной трубопровод приводит к существенному увеличению аэродинамического сопротивления впускной системы в целом. Предварительный подогрев топлива до карбюратора приводит к таким нежелательным последствиям, как образование паровых пробок и т. и.
Цель изобретения — создание такого уст10 ройства, который бы, испаряя топливную пленку, текущую по стенкам впускного трубопровода, не повышал существенно температуру воздуха и аэродинамическое сопротивление впускного тракта и упрощал бы
15 конструкцию устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве подогреватель топлива совмещен с топливосборником.
На фиг. 1 и 2 изображены два варианта
20 расположения подогревателя топлива.
Топливосборник 1 представляет собой кольцевую выточку в теле впускного трубопровода 2, расположенную между карбюратором и цилиндрами двигателя. В топливо25 сборнике расположен подогреватель топлива 8. Источником тепла может быть один виток спирали или что-либо иное — важен лишь сугубо локальный (в линейном направлении) характер подвода тепла. Если подо30 греватель топлива расположен вне топливо375396
Юа,т дух
Плячла
7nzwy
5 Puz 1
95аг. 2
Составитель Н. Клименко
Техред А. Камышникова
Корректор Г. Запорожец
Редактор Л. Мазуронок
Заказ 150319 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сборника (фиг. 2), то он может быть заключен в кожух 4, который с помощью прокладок 5 теплоизолируется от впускного трубопровода.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Топливная пленка, текущая по всему периметру трубопровода 2, собирается в топливосборнике 1, где подвергается местному нагреву. Пары топлива выходят из топливосборника и, подхватываемые воздухом, устремляются в цилиндры. Мощность подогревателя топлива 3 выбирается в соответствии с количеством пленки, текущей по впускному трубопроводу, его тепло расходуется лишь на подогрев и испарение топливной пленки, в то время как топливо-воздушная смесь проскакивает место подогревателя топлива, практически не почувствовав подогрева (как известно, скорость воздуха во впускном трубопроводе в десятки раз выше скорости топливной пленки). В результате, данный подогреватель топлива позволяет улучшить смесеобразование без заметного снижения коэффициента наполнения двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее топливосборник, выполненный в виде кольцевой выточки во впускном трубо15 проводе, и подогреватель топлива, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, подогреватель размещен в кольцевой выточке.

