Вяжущее для дорожного строительства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик
««о61367 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Занвлено 18,!2.79 (21) 2854881/23-05 с присоепинением заявки М (23)Приоритет (51) М. Кл.
С 08 L 53/02
С 08 95/00 твврдарстееннме кюмнтет
СССР ао дамм нзабретеннй я еткрытн1! (53) УДК678,073
1088. 8) Опубликовано 07,09,81, Бюллетень J% 33
Дата опубликования описания 09 . 09 . 8 (72) Авторы изобретения
Л, М, Гохман, Е. М. Гурарий, Д. С. Шеионаева, К. И. Давыдова, П. Г. Огнев, А. П, Троицкий и С. $. Шендерей "
Государственный всесоюзный дорожный .научно-исследовательский институт (7!) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Изобретение относится к дорожному строительству и может применяться при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды (дорог, мостов, аэродромов).
Широко применяются для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд битумы, дегти и композиции на их основе . (1 ) .
Эти вяжущие не всегда обладают достаточньии физико-механическими свойствами, например достаточными температурой хрупкбсти и температурным интервалом работоспособности. Кроме того, 15 постоянно возрастающие потребности в дорожно-строительных материалах приводят к острому дефициту битумов и дегтей.
Известно вяжущее для дорожного строительства, включающее дивинилстиролъный термоэластопласт и нефтяной продукт » битум 200/300 в весовом соотноаении 90-99,9:0,1-10 (2).
Известное вяжущее характеризуется .недостаточными температурой хрупкости и температурным интервалом работоспособности.
Целью изобретения является снижение хрупкости, а также расширение температурного интервала работоспособности (интервал температур между температурой размягчения вяжущего и его температурой хрупкости: КиИ вЂ” Тхр).
Цель достигается тем, что вяжущее, включающее дивинилстирольный термоэластопласт и нефтяной продукт, в качестве нефтяного продукта содержит экстракт фенольной оЧистки нефтяых масел и дополнительно хлоргидрат аминопарафина при следующем соотношении компонентов, мас.Х:
Дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ) 2,6-9.,5
Хларгидрат аминопарафина 2,0-4,0
Экстракт фенольной очистки нефтяных масел Остальное
861367 ляют эластичность.
Свойства вяжущего
-механические харак тики сцепление интер« вал работоcnocodности
КиУ.-Т
РастяТеипература хрупкости, С
Элас тнчность и жи» мость, см,при
0 С мрамор песок
Прототип 1битуи марки
200/300+ г,л аст ) 38 84
-23 95
То же 76
53 72
Выдерживает по контрольному образцу Р 2
Выдержи- 96 вает по контрольному образцу Р 1
3 6,0 3,0 48 91 То же
64 76
72 84
75 75
То же 112
4 9 5 4,0
-50 94
122
Выдержи- ) 27 вает по контрольному обye9Цу р 2
5 1004,5
Хлоргидрид аминопарафина — коллек.тор АНП-2, представпяет собой продукт, полученный иэ парафина нефтяного происхождения МРТУ 6-02-314-64 со средним числом атомов углерода в молекуле 15.
Пример ы 1-5. В лабораторных условиях готовят образцы из предлагаl 2,5 1,8 Остальное 40 60
2. 2,6 2,0 То же
Как видно из приведенной таблицы, полученное вяжущее характеризуется
5олее высоким показателем температуры хрупкости и достаточно высоким температурным интервалом работоспособности по сравнению с прототипом.
Более высокие показатели указанных характеристик позволяют повысить долго-55 временную прочность, водо- и морозостойкость, сдвигоустойчивость материалов конструктивных слоев дорожных емого и известного вяжущего. Полученные образцы вяжущего с различным содержанием компонентов испытывают в соответствии с ГОСТ 22245-76 и опредеРезультаты испытаний приведены в таблице, Выдержива- Не выдер- 6t ет по конт- живает ролъиоиу образцу Р 2
-36 75 Не выдерживает
-43 90
-52 94 Не выдержи" вает одежд, особенно в условиях резко континентального климата, высоких динамических воздействий, повышенной груэонапряженности.
При этом технология получения предлагаемого вяжущего состоит в механическом перемешивании всех компонентов о при 120-140 С.
Формула изобретения
Вяжущее для дорожного строительства, включающее дивинипетирольный термоДивинилстирольный термоэластопласт
2,6-9,5
5 8Ь13 зластопласт и нефтяной продукт, о т личающеес я тем,что,с целью снижения хрупкс сти и расширения температурного интервала работоспособности вяжущего, последнее содержит в качест- ве нефтяного продукта экстракт фенольной очистки нефтяных масел и дополнительно хлоргидрат аминопарафина при следующем соотношении компонентов, мас,X: 1О
Хлоргидрат аминопарафина
Экстракт фенольной очистки нефтяных масел
2-4
Остальное
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.
М., "Транспорт", 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Ж 272881, кл, С 08 1 53/02, 1969 прототип).
Составитель Б. Холоденко
Редактор 3. Бородкина Техред А. Ач
Подписное
Заказ 6450/5 Тираж 530
ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Рау1пская наб,< д. 4/5
Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


