Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства
<>86Н55
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2742034/27 11 с ттриооединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (51)М.Кл.з В 61 Н 15/00
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.077-59.2.59 (088.8) (72) Автор изобретения
Ф. С. Вьюнов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к устройствам для обеспечения постоянного зазора между тормозными колодками и колесом.
Известен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус со смонтированным в нем регулятором зазоров, включающим в себя подпружиненный поршень со штоком, смонтированную на поршне втулку с буртом, в котором выполнены отверстия, взаимодействующую с опорным кольцом, установленным в корпусе, причем шток кинематически связан с тормозной рычажной передачей (1).
Недостатком тормозного цилиндра является малая чувствительность в режимах торможения.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения зазора между колодкой и колесом в режимах торможения и упрощение монтажа.
Указанная цель достигается тем, что обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулки выполнены коническими, а на торце втулки смонтировано центрирующее кольцо.
На фиг. 1 изображена общая схема установки тормозного цилиндра; на фиг. 2— тормозной цилиндр; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Цилиндр 1 имеет противоположно на правленные поршни 2 и 8 (фиг. 2), штоки
4 и 5 которых кинематически связаны с тормозной рычажной передачей б, 7. Каждый поршень оснащен опорным кольцом 8, которое установлено с натягом в корпусе тормозного цилиндра 1. Поршень 2 осна10 щен втулкой 9 с буртом 10, причем обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулки выполнены коническими. Бурт 10 втулки 9 выполнен с четырьмя дна метральными резьбовыми отверстия15 ми 11.
Опорное кольцо 8 снабжено эластичными прокладками, а на бурте 10 втулки 9 смонтировано центрирующее кольцо.
Полости 12 и 18 тормозного цилиндра
20 сообщены посредством трубки с воздухораспределительной системой через патпубок и кран (не показаны).
Работает цилиндр следующим образом.
При торможении сжатый воздух из за25 паоного резервуара через воздухораспределительную систему поступает в полость
18 тормозного цилиндра 1. Поршни 2 и 8 с исходного положения под давлением воздуха переместятся до упора в кольцо 8.
З0 Дальнейшее движение поршней будет про861155 исходить вместе с опорными кольцами до прижатия тормозных колодок к кругу катания колесных пар. Воздух, находяшийся в полости 12 цилиндра, выйдет в атмосферу через отверстие,в кране (не показано). Степень давления тормозных колодок на колесные пары зависит от режима торможения.
При отпуске тормоза под усилием возвратной пружины поршень 2 переместится в сторону исходного положения, при этом коническая образующая втулка 9 войдет в контакт с конической образующей опорного кольца 8, усиливая натяг между опорным кольцом и корпусом цилиндра. В процес- 15 се работы тормозные колодки изнашиваются. Поршни вместе с опорными кольцами в каждом цикле торможения перемещаются в сторону передней крышки цилиндра уже с учетом величины износа тормазных колодок, так как при отпуске тормоза возвратная пружина вернет поршень до упора в опорное кольцо, которое уже заняло положение, обеспечивающее постоянный зазор между тормозными колодка- 25 ми и кругом катания.
Предлагаемый тормозной цилиндр проще по конструкции и позволяет сократить эксплуатационные издержки при замене тормозных колодок.
ЗО
Формула изобретения
1. Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус со смонтированным в нем регулятором зазоров, включающим в себя подпружиненный поршень со штоком, смонтированную на поршне втулку с буртом, в котором выполнены отверстия, взаимодействующую с опорным кольцом, установленным в корпусе, причем шток кинематически связан с гормозной рычажной передачей, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных в зможностей путем обеспечения зазора между колодкой и колесом в режимах торможения, обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулки выполнены коническими.
2. Цилиндр по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью упрощения монтажа, на торце втулки смонтировано центрирующее кольцо.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Лвторское свидетельство СССР № 656893, кл. В 60 Т 1/06, 15.04.77 (прототип).
861155 с р
Составитель А. Ходыкин
Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская
Редактор Г. Бельская
Тип. Харьк. фил. пред. «Патентэ
Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное
НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5


