Опорное устройство канатной дороги
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.01.76 (21) 2320639/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (51) М.Кл.з В 61 В 7/02
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК. 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. И. Кондратьев (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к подъемнотранспортнсму машоностроению и касается конструирования опорных устройств канатной дороги.
Известно опорное устройство канатной дороги, содержащее запасованный тяговым канатом криволинейный башмак с катками, смонтированный íà раме, установленной на переносной опоре, и поперечную ось (1).
Недостатки указанного устройства заключаются в низкой надежности в работе и,неудобстве в эксплуатации.
Целью, изобретения является повышение надежности в работе и удобство в эксплуатации.
Для этого рама выполнена с криволинейной направляющей и ограничительными упорами, расположенными на концах упомянутой направляющей, lIIpH этом криволинейный башмак снабжен стяжными пружинаии, посредством которых он связан с поперечной осью, встроенной в переносной опоре.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б — Б,на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по
 — В,на фиг. 1.
Опорное устройство, канатной дороги содержит переносную опору 1 с гнездом а, в котором установлена ось 2, связанная пружинами 8 с криволинейным бапсмаком
4. Башмак 4 выполнен с центральным ручьем б, в ко тор о м,р асположен,несущий канат б .канатной дороги. Башмак 4 выполнен с кронштейнами б, в которых установлены катки 7, взаимодействующие с дорожкой 8 ,качающейся рамы 9 с упорами 10, 11. К раме 9 на оси 12 прикреплен блок 13, запасованный тяговым канатом 14. Опора 1 установлена, например,,на,крыше 15 здания.
Устройство работает следующим обра15 зом.
При изменения угла наклона тягового каната башмак 4, наклоняясь в соответствующую сторону, перекатывается хатками
2в 7 по дорожке 8.
Перекатывание катков 7 по дорожке 8 обеспечивается пружинами 8, которые прижимают хатки 7 х дорожке 8, а продольное перемещение катков огран|ичивается упора,мп 10, 11.
Устойчивость рамы 9 обеспечивается тяговым канатом 14, запасованным в блоке
18. Рама 9 установлена на осп 2 с возможностью ее качания в гнезде а переносной опоры 1.
861142
Формула изобретения
Составитель Б. Даньшин
Техред М. Гайдамак
Редактор И. Гохфель|
Корректор С. Файн
Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Опорное устройство канатной дороги, содержащее запасованный тяговым канатом криволинейный башмак с катками, смонтированный на раме, установленной на переносной опоре, и поперечную ось, о т— л ич а ю щ е е ся тем, что, с целью повы. шения надежности в работе и удобства в эксплуатации, ра|ма выаолнена с криволинейной направляющей и ограничительными упорами, расположенными на концах упомянутой направляющей, при этом криволинейный башмак снабжен стяжными пружинами, посредством которых он связан с по5 перечной осью, встроенной в переносной опоре.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
10 1, Авторское свидетельство СССР № 620410,,кл. В 61 В 7/10, 1975 (прототип).

