Подвеска колеса автомобиля
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
«i3606S7 (61) Дополиительныи к патенту (22) Заявлено 250872 (21) 1823745/27-11 (23) Приоритет — (32) 2-. 08. 71 (31) Р 2142523. 0 (33) ФРГ
Опубликовано 300881.Бюллетень М 32
Дата опубликования описания 30,0881 (51)М. Кл.
В 60 G 11/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК БЛ.113. .012.852(088.8) Иностранцы
Ханс Шеренберг, Альфред Ротвейлер и Эрих Ваксенбергер (фРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма:
"Даймлер-Бенц АГ", (фРГ) (71) Заявитель (54 ) ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортчым средствам, в частности к подвескам их колес.
Известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющие рычаги, установленные на поперечине, которая прикреплена к кузову транспортного средства $1) .
Недостатком подвески являются значительные габариты и вес.
Известна также подвеска колеса автомобиля, содержащая треугольник двуплечий направляющий рычаг, упругий элемент, амортизатор и поперечину, соединяющую рычаг с кузовом транспортного средства (2).
Однако эта подвеска не обеспечивает высокую плавность хода транспортного средства.
Цель изобретения — повышение плавности хода автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что одно плечо направляющего рычага непосредственно соединено с кузовом, а другое плечо посредством упругой втулки связано с упомянутой поперечиной, которая при помощи упругих опор соединена с элементами кузова.
Каждая упомянутая упругая опора выполнена в виде муфты, охватывающей 3О продольный палец, закрепленный на кузове и параллельный его продольной оси.
Упомянутая упругая втулка расположена ближе к продольной оси кузова, чем упругая опора поперечины.
Плечо направляющего рычага, непосредственно соединенное с кузовом, asляется передним по ходу автомобиля, а упругий элемент и амортизатор подвески опираются на это плечо по его продольной оси, при этом другое плечо рычага отклонено назад по ходу автомобиля относительно упомянутого плеча.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сверху, разрез по упомянутой втулке и упругой опоре.
К кузову 1 автомобиля, имеющему раму, состоящую иэ продольных балок
2 и поперечины 3, при помощи подвески прикреплено колесо 4. Подвеска колеса состоит иэ нижнего 5 и верхнего б треугольных двуплечих направляющих рычагов. Верхний рычаг качается относительно оси 7, упруго соединен непосредственно с кузовом и приводит в действие стабилизатор (не показан), 860687
Между рычагами установлена стойка 8 с цапфой, несущей колесо 4. Стойка соединена с рычагом 5 при помощи шарнира 9, а с рычагом б — при помощи шарнира 10. Рычаг 5 состоит из переднего 11 и заднего 12 плеч, которые жестко связаны друг с другом в точке 13 и могут быть соединены между собой при помощи тяги 14. Плечо 11 расположено поперек направления движения автомобиля и прикреплено непосредственно к поперечине 3 при помощи проушины 1.5 и резиновой втулки 16, оси которых располагаются вдоль оси транспортного средства. Заднее плечо
12 рычага 5 отклонено назад по ходу транспортного средства относительно плеча 11 и соединено с проушиной 17 поперечины 18 при помощи упоугой
"втулки 19, ось которой расположена вдоль оси транспортного средства.Каждый конец 20 поперечины 18 соединен с рамой транспортного средства при помощи упругой опоры, выполненной в виде резиновой муфты 21, охватывающей продольный палец 22, закрепленный в проушине 23 продольной балки 2 рамы. Упругая втулка 19 расположена ближе к продольной оси кузова, чем упомянутая опора. Упругий элемент подвески выполнен в виде спиральной пружины 24, опирающейся при помощи тарелки 25 на переднее плечо 11 рычага, на которое в точке 26 также опирается амортизатор 27. Точки соединения пружины 24 и амортизатора 27 с плечом 11 расположены на продольной оси плеча, благодаря чему заднее плечо 12 рычага 5 разгружается от уси лий действующих между колесом и кузовом автомобиля.
В результате двухступенчатой упругой связи направляющего рычага с ку— зовом автомобиля плавность хода последнего значительно повышается.
Формула изобретения
1. Подвеска колеса автомобиля,содержащая треугольный двуплечий направляющий рычаг, упругий элемент, амортизатор и поперечину, соединяющую рычаг с кузовом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода автомобиля, одно плечо направляющего рычага непосредственно соединено с кузовом, а другое плечо посредством упругой втулки связано с упомянутой поперечиной, которая при помощи упругих опор соединена с элементами кузова.
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждая упомянутая упругая опора выполнена в виде муфты, охватывающей продольный палец, закрепленный на кузове и параллельный его продольной оси.
3. Подвеска по пп, 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что упомянутая упругая втулка ра" ïîëîæåíà ближе к продольной оси кузова, чем указанная упру гая опора.
4 . Подвеска по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что плечо направляющего рычага, непосредственно соединенное с кузовом, является передним по ходу автомобиля а упругий элемент и амортизатор подвески опираются на это плечо по его продольной оси, при этом другое плечо рычага отклонено назад по ходу автомобиля относительно упомянутого плеч а
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3513800, кл. 280-106.5 от 19.05.70.
2. Патент США 9 2775467, кл. 280-124 от 25.12.56 (прототип).
860687
Д иг. 3
Составитель Ю.Наумов
Редактор Т.Мермелштайн Техред А.Савка Корректор А. Ференц
Заказ 7592/32 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4


