Устройство для токовой защиты отсечки вентильного электропривода

 

Союз Советски к

Социалистическин республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (1860256 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 17.08.79 (2!) 2812939/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.81 Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 01.09.81 (5 I ) M. Кл.

Н 02 P 7/28

Гостдарстмнньй квинтет ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .316.71 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Потапчук, А. П. Холодов и В.. Богданов

1 ю (!

/ (71) Заявитель

Ульяновское головное специальное констр бюро тяжелых н фрезерных станков (54) УСТРОЙСТВО ИЛЯ ТОКОВОЙ ОТСЕЧКИ ВЕНТИЛЬН ОГО

ЭЛЕКТР ОПР N BOllA

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к вентильным электроприводам постоянного тока для металлорежущих станков.

Известно устройство для токовой отсечки вентильного электропривода, содержащее последовательно соединенные усилитель и вентильный преобразователь, нагруженный на электродвигатель постоянного тока, а также транзисторный каскад, подключенный к выходу усилителя fl).

Однако в этом устройстве снижение скорости нарастания .тока при пуске и торможения электродвигателя, можно получить за счет ухудшения динамических xal$ рактеристик электропривода в пусковых режимах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для токовой отсечки вентильного электропривода, содержащее последовательно соединенные усилитель и вентильный преобразователь, нагруженный на электродвигатель постоянного тока, датчик тока вентильного преобразователя, источник з77й Грающего напряжения и щунтирующий выход усилителя транзисторный каскад, вход которого через резисторы соединен с выходами датчика тока и источника запирающего напряжения (21.

Недостаток известного устройства— невозможность его использования при большой скорости нарастания тока якоря и ослабленном поле главных полюсов из-за возникающих при этом аварийных ситуаций.

Бель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.

Бель достигается за счет того, что в устройство для токовой отсечки вентильного электропривода дополнительно введены последовательная цепь из резистора и конденсатора, соединяющая вьиод датчика тока и вход транзисторного каскада, и шунтируюшие выход усилителя транзистор и последовательная цепь из второго конденсатopQ и диода, общая точка кон» денсатора ч диода указанной цепи соеди860256 нена с базой транзистора и через второй резистор с выходом источника запирающего напряжения.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные усилитель 1 и вентильный преобразователь 2, нагруженный на электродвигатель 3 постоянного тока, датчик

4 тока вентильного преобразователя, источник 5 запирающего напряжения и шунтирующий выход усилителя 1 транзисторный каскад, выполненный на транзисторе

6, конденсаторе 7, резисторе 8 и диодах

9 и 10. Вход транзисторного каскада, образованный базой транзистора 6 соединен через резисторы 11 и 12 с источником

5 запирающего напряжения и через резистор 13 с выходом датчика 4 тока вентильного преобразователя 2. B устройство введены последовательная цепь из резистора 14 и конденсатора 15, соединяющая выход датчика 4 с базой транзистора 6, шунтирующий .выход усилителя транзистор

16 и последовательная цепь из конденса тора 17 и диода 18, общая точка которых соединена с базой транзистора 16 и через резистор 19 с выходом источника 5 запирающего напряжения. Вентипьный преобразователь 2 питается от сети переменного тока 20.

Устройство дпя токовой отсечки вентильного электропривода работает следующим образом.

При поступлении команды на торможе. ние напряжение на выходе усилителя 1 спадает до нуля и выдерживается на этом уровне в течение некоторого времени, необходимого для переключения комплектов вентильного преобразователя 2. За это время конденсаторы 7 и 17 разряжаются.

При открывании усилителя 1 на его выходе появляется напряжение, приводящее к открыванию транзистора 16 зарядным током конденсатора 17. По мере заряда конденсатора изменяется степень открытия транзистора 16, выходное напряжение усилителя плавно нарастает,чем устраняется неуправляемый бросок тока через якорь двигателя. При появлении тока якоря двигателя и напрчжения на выходе датчика тока 4 транзистор 6 открывается зарядным током конденсатора 15. При заряде конденсатора 15 ток базы транзистора 6 плавно уменьшается, транзистор

6 начинает закрываться, выходное напряжение усилителя. 1 плавно нарастает, что снижает скорость нарастания тока якоря двигателя. После окончания заряда конден атора 1 а величина токовой отсечки определяется сопротивлением резистора 13 и положением движка резистора 12.Устройство обеспечивает также ограничение скорости нарас ания тока якоря при пусках двигателя и позволяет снизить

i0 динамические удары в кинематике механического привода, что кроме расширения функциональных возможностей дает дополнительный экономический эффект, заключающийся в уменьшении износа кинематики металлорежущих станков.

Формула изобретения

Устройство для токовой отсечки вентильного электропривода, содержащее последовательно соединенные усилитель и вентильный преобразователь, нагруженный на электродвигатель постоянного таса, датчик тока вентильного преобразователя, источник запирающего напряжения и транзисторный каскад, шунтирующий выход уси. лителя, вход транзисторного каскада через резисторы соединен с выходами датчика тока и источника запирающего напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него дополнительно введены последовательная цепь

35 из резистора и конденсатора, соединяющая выход датчика тока и вход транзисторного каскада, резистор, транзистор, эмиттер которого связан с источником запирающего напряжения, а коллектор с выходом усилителя, последовательная

40 цепь из второго конденсатора и диода, шунтирующая транзистор, общая точка конденсатора и диода указанной цепи соединена с базой транзистора и через до попнительный резистор — с выходом ис45 точника запирающего напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 337896, кп. Н 02 P 7/28, 1 969.

2. Тиристорные электроприводы на ба зе станции управления серии БУВ 3000, ШУВ 3000, М., Информэлектро 08.30.11, 75, с. 23.

860256

Составитель В. Самохин

Редактор И. Ковальчук Техред М. Рейвис Корректор М. Демчнк

Заказ .7569132 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Устройство для токовой защиты отсечки вентильного электропривода Устройство для токовой защиты отсечки вентильного электропривода Устройство для токовой защиты отсечки вентильного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх