Способ контроля герметичности запорных клапанов компрессорной станции
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ОВЛЬСТВУ
<„1859845 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 1И2.79 (2!) 2853884/25-28 с присоединением заявим Йо(23) Приоритет
Опубликовано 30.0881, Бюллетень Й9 32
Дата опубликования описания 30.08.81 (53)М. Кл.з
С 01 М 3/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытн и (53) УД (620.165.
° 29(088.8) !
В.A.Ùóðoâñêèé, С.П.Зарицкий, Ю.Н.Синицын, ).И.Корыеев, и В.С.Деев ! ! (72) Авторы изобретения т-!
Всесоюз ный научно-исследовательский институт-.:природ!ных " "газов (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЗАПОРНЫХ КЛАПАНОВ
КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ
Изобретение относится к испытаниям на герметичность изделий, в частности запорных клапанов компрессорной станции.
Известен способ контроля герметичности эапорных клапанов, заключающийся в том, что измеряют давление в магистралях высокого и низкого давлений и по перепаду давлений судят о герметичности (1J .
Недостатком такого способа является низкая чувствительность испытаний, так как величина замеряемых параметров в компрессорной станции соизмерима с погрешностью регистрирую-15 щих приборов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ контроля герметичности запорных 20 клапанов компрессорной станции, заключающийся в том, что измеряют температуры в магистралях высокого и низкого давлений, а о герметичности клапанов судят по изменению температуры в магистрали низкого давления j23
Недостаток известного способа— невысокая точность контроля герметичности запорных клапанов компрессорной станции, так как изменение тем-, 30 ператур в магистралях невелико, особенно при небольших утечках.
Цель изобретения - повышение точности контроля.
Укаэанная цель достигается тем, что дополнительно изменяют энтальпию газа в магистрали высокого давления, а о герметичности судят по отнскаению перепадов температур в обеих магистралях.
На чертеже приведена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит магистраль 1 низкого давления и магистраль 2 высокого давления, соединенные газопроводом 3, в котором размещен запорный клапан 4, и байпасным трубопроводом 5. Магистрали 1 и 2, соединены соответственно со входом и выходом нагнетателей 6. Байпасный трубопровод 5 снабжен запорным клапаном 7.
В магистрали 2 установлен холодильник 8. В магистралях 1 и 2 размещены задвижки 9 и 10.
Способ осуществляется следующим образом.
По магистрали 1 гаэ иЗ газопровоца 3 через задвижку 9 поступает на
859845
Формула изобретения где 0п
Составитель A.ÏåòðoñÿH
Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Решетник
Редактор Л.Филь
Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Заказ 7535/63
4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вход нагнетателей 6, после чего охлаждается в холодильнике 8, затем по магистрали 2 поступает через задвижку 10 в газопровод 3.
Замеряют температуру „ в магистрали 1 и температуру 1 в магистрали 2. Затем изменяют энтальпию газа в магистрали 2, например, отключением холодильника 8 или изменением интенсивности охлаждения) или изменением астоты вращения нагнетателей.
После выдержки, достаточной для установившегося режима, измеряют температуру 4 и 4 < в магистралях
1 и 2, а о герметичности клапанов
4 и 7 судят по отношению перепадов температуры отношение утечки через клапаны к расходу газа в магистрали 1; температуры в магистралях 1 и 2 до изменения энтальпии; температуры в магистралях
1 и 2 после изменения энтальпии;
Д вЂ” постоянный коэффициент, равный 0,99-1,01, зависящий от диаметра газопровода.
Предлагаемый способ позволяет повысить точность испытаний клапанов компрессорных операциЦ„
Способ контроля герметичности запорных клапанов компрессорной станции, заключающийся в том, что измеряют температуры в магистралях высокого и низкого давлений, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности контроля, дополнительно изменяют знтальпию газа в магистрали высокого давления„ а о герметичности судят по отношению перепадов температур в обеих магистралях.
Источники инфор: ации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2400446/06, кл. G 01 М 3/26, 1976.
2. Патент США 9 3304764, кл. 73-76, опублик. 1967 (прототип).

