Прибор для измерения зазоров подшипников качения

 

Союз Советских

Соцквлксткческнх

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

G 01 В 5/14 (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2683325/25 — 28 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Государственный квинтет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30 11 80 Бюллетень {!й 44

Дата опубликования описания 301180 (53) УЛK 531.717 (088,8) (72) А вторы изобретения

М.Е. Артемов и В.К, Зимин

Сибирский филиал Государственного Всесоюзного ордена.

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного па а (7l ) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРОВ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к измертпельной технике, а именно к приборам для измерения зазоров подшипников качения.

Известен прибор для радиального зазора подшипников качения, содержащий корпус и размещенные в нем узлы базирования, нагру5 жения и отсчета (11.

Недостатком этого прибора является наличие большого количества сменных оправок в зависимости от типоразмеров контролируемых !

0 подшипников.

Наиболее близким техническим решением является прибор для контроля измерения зазоров подшипников качения, содержащий . корпус и размещенные в нем узлы базирования, !

5 иагружения и отсче a (2).

В этом приборе узел базирования также не является универсальным, что ограничивает koличество контролируемых типоразмеров.

Целью изобретения является расширение диапазона измерения.

Эта цель достигается благодаря тому, что узел базирования выполнен в виде двух установленных соосно друг другу сферических опоо.

2 одна из которых закреплена на корпусе неподвижно, а вторая с возможностью перемещения вдоль оси.

На чертеже изображен предложенный прибор.

Прибор содержит корпус 1, закрепленную на нем неподвижную сферическую опору 2, подвижную сферическую оперу 3 со штоком 4, имеющую возможность перемещаться в направляющей 5, узел нагружения 6 и 7 и узел 8. отсчета.

Прибор работает следующим образом.

Контролируемый подшипник 9 устанавливают между сферическими опорами 2 и 3 и закрепляют его внутреннее кольцо, прилагая к штоку 4 усилие Р .Нагружают наружное кольцо подшипника снизу усилием Р, в результате чего оно перемещается вверх. Производят пер. вый отсчет по узлу 8 отсчета. Затем, прилагая к наружному кольцу усилие 2Р сверху, перемещают его вниз. Производят второй отсчет.

Разность первого и второго отсчетов характеризует величину радиального зазора подшипника качения. ю

l,.

783561

ВНИИПИ Заказ 8524/40 Тираж 801 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная 4

3 °

Формула изобретения

Прибор для измерения зазоров подшипников качения, содержащий корпус и размещенные в нем узлы базирования, нагружения иотсчета, отличаю щи- йс я тем, что, с цельюрасширения диапазона измерения, узел базирования выполнен в вице двух установленных соосно друг другу сферических опор, одна иэ которых закреплена на корпусе неподвижно, а вторая установлена с возможностью перемещения вдоль оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бруевич Н.В, и др. Технические измерения в подшипниковой промышленности. М., 1963, с, 150, фиг. 150.

2. Авторское свидетельство СССР Х 274365, кл. G 01 В 5/14, 1967 (прототип).

Прибор для измерения зазоров подшипников качения Прибор для измерения зазоров подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх