Гидроцилиндр
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ С 3ЛИЛЬСТВУ
Союз Саеетскик
Сециаюктически и
Ресаубинк о>844839 (61) Дополнительное к авт. свид-ву- . (22) Заявлено 140678 (21) 2627816Д5-06 (51)м. к,.з
F 15 В 15/22 с п(ъисоедииеииэм заявили Йо
ГосударстееааыЯ коматет
СССР ао декам азобретеааЯ а открытаЯ (23) Приоритет
Опубликовано 07-07.81. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 621. 225. .2(088 ° 8) (54) ГИДРОЦИЛИНДР
Изобретение. относится к машиностроению, а более конкретно к приводам механизмов, рабочий ход которых .характеризуется увеличением усилия и уменьшением скорости в конце выдвижения штока, а обратный ход — уменьшением усилия и увеличением скорости в конце. втягивания штока.
Известен гидроцилиндр, содеожащий корпус, разделенный полым поршнем со штоком на поршневую н штоковую рабочие полости, установленный в крышке цилиндрический элемент с осевым каналом, сообщенным с емкостью (1).
Недостатками известного гидроцилнндра являются постоянное усилие и скорость при обратном ходе поршня.
Целью изобретения является сокращение времени рабочего цикла за счет увеличения скорости в конце обратного хода поршня.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
Прн подключении полости 12 к сливу и подаче рабочей жидкости в полость 10 в крайнем выдвинутом поло жении штока 3 поршень 2 перемещает30 .ся, втягивая шток 3.
Поставленная цель достигается тем, что канал цилиндрического эле-; мента снабжен обратным клапаном, открытым в сторону полости поршня, в котором дополнительно выполнен ка нал с установленным в нем обратным клапаном для сообщения полости нора- ня со штоковой рабочей полостью.
На чертет.е представлен предлагаемый гидроцнлиндр, разрез.
Гидроцилиндр содержит корпус 1, в котором размещен полый поршень 2 со штоком 3, имеющий полость 4. Крышка 5 снабжена цилиндрическим элементом 6.
В канале 7, сообщающем полость 4 с емкостью (на чертеже не показана), установлен обратный клапан 8, пропускающий жидкость в гидроцилиндр.
В поршне 2 выполнен канал 9, сообщающий полость 4 со штоковой полостъю 10 гидроцилиндра. В канале 9 ус тановлен обратный клапан 11, пропускающий жидкость из полости 4 в полость 10.
Канал 7 сообщается с емкостъю гидросистемы, штоковая полость 10 с напором гидросистеьы, а поршневая полость 12 подключается со сливом (напором) гидросистемы.
844839 канию рабочей жидкости из напора в емкость через полость 12 и канал 7.
Автоматическое переключение скоростей и усилий позволяет сократить время рабочего цикла.
Формула изобретения
Составитель М. Эмерель
Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Стец
Редактор Л. Петрова
Заказ 4425/12 Тираж 749 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Kîãäà элемент 6 уплотнит полость
4 поршня 2, давление в полости 4 увеличится за счет сжатия рабочей жидкости, клапан 11 откроется и начнет перепускать рабочую жидкость из полости 4 в полость 10, увеличивая скорость перемещения поршня 2. Клапан 8 препятствует перетеканию жидкости из полости 4 в емкость по каналу 7.
Ход поршня 2 на выдвижение штока совершается при подключении полости ®
12 к напору (полость 10 также соединена с напором).
3а счет большей площади поршня в полости 12 по сравнению с полостью
10 поршень 2 перемещается, выдвигая шток 3. Рабочая жидкость из полости 10 перетекает в полость 12, а полость 4 пополняется через канал
7 и обратнцй клапан 8 из емкости.
В конце выдвижения штока элемент 3{)
6 перестает, уплотнять полость 4 и она сообщается с полостью 12. При этом скорость перемещения поршня уменьшается, а усилие возрастает за счет увеличения рабочей йлощади - д поршня. Клапан 8 препятствует перетеГидроцилиндр, содержащий корпус, разделенный полым поршнем со штоком на поршневую и штоковую рабочие по-лости, установленный в крышке цилиндрический элемент с осевым .каналом, сообщенным с емкостью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени рабочего цикла, канал цилиндрического элемента снабжен обратным клапаном, открытым в сторону полости поршня, в котором дополнительно выполнен канал с установленным в нем обратным клапаном для сообщения полости поршня со штоковоЦ рабочей полостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США В 3978769, кл. 91-358, 1976.