Листоправильная машина
Союз Советских
Социалистических
Республик
856611 (61),1эополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.10.79 (21) 2829334/25-27 (5! ) M. Кл, В 21 0 1/02 с присоединением заявки ¹
Гееудврстввииый комитет
{2ч) Приоритет
СССР ио делам изобретений и етврмтий
Опубликовано 23 08.81 Бюллетень М 31 (53) УДК 21.982 .45 (088.8) Дата опубликования оННсВННА 23.08.81
1
B. H. Бродский, .И. 8. Слынько, b. С, Караеев и В. И. Худобец (72) Авторы изобретения
ПРоизвтоственнос обьенинеззтте "Ново.КРем1тоРскии метззннтзстзмзттстзРкиыззз завод ! (71) Заявитель (5. ) .т(ИСТСрПРАВИЛЬНЛЯ МАШИНА
Изобретение относитс» к обрабозтке, .е:а:ш. с давлением, а именно к правкс щстс=:о:o л 1олосового проката.
Известна листоправильная машина, содержащая рабочую кле1ь, на верхней траверсе станины которой смонтированы рабочис и опорные валки, а нижняя траверса с раэмещенныьп на ней рабочими и опорными задками установлена с возможностью регулировочно,*о зозвратнопоступательного перемещения от червячно-аННтового привода (1).
Однако в известной машине нижняя траверса имеет значительный вес, и вследствие "îëüших удельных давлений на сопрягаемых поверхностях возможно возникновение заднров, гриводящих к заклиниванию траверсы, что с1жжает надежность работы машинь1 и требует большой энерго- и металлоемкости привода перемещения.
Цель изобретения — повьписние надежности работы и снижение энергоемкости.
Поставле1п1ая цель достигается тем, что листоправнльная машина, содержащая рабочую клеть, на верхней траверсе станины которой смонтилозаны рабочие н опорные валки, а нижняя траверса с размещенными на ней рабочими и опсзрными валками установлена с возможностью регулиро;-.очного возвратно-поступательного пер:мещения от червячно-винтового привода, снабжена закрепленными на нижнен части станины клети гндроцилиндрами с расположенными в них штоками, взаимодействующими с нижней траверсой, а гайка винтовой пары снабжена обоймой и установлена с возможностью перемещения относительно нижней траверсы в вертикальном направлении. Кроме того, машина снабжена расположенными между штоками цилиндров и нижней траверсой телами качения, преимущественно катками, и демпфнрующим устройством, установленным между обоймой и нижней траверсой.
На фиг. 1 изображена клеть машины, общий вид; на фиг. 2 — рабочая клеть с устройствами подъема, перемещения и фиксации нижней траьсрсы, частичный разрез.
Рабочая клеть состоит из станины 1, нижней траверсы 2 с установленными на ней рабочими 3 и опопными 4 валками, верхней траy,SgF) > з з> Г>
BepCF С уетяПОВЛСПИ!з!»133 раГ)ОЧ()ЫИ б И ОПГ)р(И )МИ> 7 B(c)3)K 3»(I(, ?!Д В(ИЬ(ИО ГО У(-Г POI I C T B Я <) BC jcX. пей траверсы, Гдйки 9 и обзойыы !П червя !110ВИНТОI)ОГР ItpliBO:1д ) 1 ГорИЗОНТЯ !(>И(>ГО пе«СМСIис?!Пв 1! изин(п)с>рсl, гчГ« > ., и;тсм11<1)><)",, -!
Ощс?О Сtро«СТ,)д 13 ГПЯ(ППШ,(ср ПР3. (()ипз!) з гилроци)Пи((про<3 1) и кдгf»()(3 ).Я польемд и?к((ей Рдв<)Р((,<, ())r!l»(Hr!i lr»;1!c! <) >c Tr)OI(< )вд ) Г) стоек 1. .
Мап) itiB р;п)отяс-. Слс)>?у(оп«(м 0(>рязо».
Р) ЗЙВ?(СИ»((!СГ:>! ) Г CC pTB>»>ICI<) ft (03(!!«cIП ), H про п<Осп(!3l>it! j)3B>tffc»I ПОСИТСЛ?ПР !3<. РХПI i (ВД)<КО(3 t> !(д ПЕОЛХОЛ>> Ч(3<1(> <3Е.IH B III > C"!10)! <) f j! Ч ГK< >й ПЯС)рОЙКИ 1)!д!"l ... С. > :IНОВКЯ О> У(><СС i ?:!5ICTCД !3 ";. ;, 1()lf!C! Г:О,;ЛС (0>3;IТС llз(П)С-.<1: I H;IPO!il!»)(П>())!)?;j! <)
> S iIA «
Ji013<)р2ПРс r I f0 I) <(<>)5(>tr l(CT I!Ilislr 1 !рдбР<д !! !С>!>!FH. I ff )ТО! I!r):Ir)!1!:Ic Т)Х Г)()(BO!IH:!1<П:1!»РБ
I б СРСЛ(пlчдп " С:,, I>3!c)l)ÏBOB!);t <. зl<);)!3!;;»Ilt !131<<
С>30()0>It! (<) j
СП !))>B!>CO<; 1(д ЧС<>" » Or-!(О" Iз) ВОЛ (:)<ПГ" <1 II« з ) .
»
<3 >д >д)»!О .I IIO!I(>)j(Cfj l (> !)Я()С f >Ся г)г!»j(<()С!< л и) )j(tд; !ы < >!? (1, с <;> <)»1(.l Ir>! г",1 llll3д 1) )Г)<)
ЧCI<;.+",1<>«,РCII . !«г > И >роl,!Ш>и!Лр )B )Л,. 110)>5<ЧСЙ
>)i>J)()r!<»; el<« liC(!.Ц I! I. ll!!»
CFC!I <));)КС 1> И(С>П(Е <С»."IC !i>: r,>it > (. " Я(ц> .П;((В!. >К" .: > б j:I 1;(.Рбч > «; <(<> П .l!I:"-1>(>, (; : >ri> ( ) < Ч«(Г) !! <> ., Я?.;, rr >< Ч!; .! >t«r>»< П(»)>< зз,, ! !!!!!(S!iQ!illiIi;l l O i!)!» 5> )":,"><) г! Ис«о,!Взо))д(с (>Об..:с(ll!!i;f ;r чл rl )ви)(дмическ(гх пягрузок пя привол горизонтального перечсще()и)1 )<айка-BHII!! BO время ревсрСИЯПО< (PB )(ПЫ ) (B<«ИПЫ. (г> 0 г;! у 3(д и 3 О б р с т е и и я ). 1(3((Гоподвильпяд Ия!1<ипд, соле)»)кд(пдя ! ((Г)0>п !с кисть, «д Bpf)ZI!cй <рд!<ерсе с.яиииы ко(01)ой с;IO!IT«pnBa)F(рдбо< ис и otrvpHI ва:(ки. (! )jJ!)Iilt5t5 ТРЯВСРСД (РД 3»!Сll;(.гп! I»(!(<(Я 1" Й РД()О П(Ь(1<.,- «ПОРПI,>" (>1 >)ДЛКДМ), ic Ã;.»(. )13:>С><а С ! 30 3!30:-::f«!CI ЬК) )3(! УЛИРОВО IH(ГО В(>3(3 )ЯТ 1<0-IIOCT) ;1ПСr!Ь((0(< ПСРЕМСП! ПИЯ 0(СРГ.ДЧПО-Ш)1 .TOF<0f ЦР Ц ОЦД, г) Л И r! Д )О (ft Д 51 „5> Г<,,ТО, C !!C51r !0 ПОВЬППСПИЛ fi (I!<<3&)IOСТИ РЯбОТ(1 fl С Iп(т»С !И5 З <(> ГОЕ» (КОСТИ. РI>я CI!:3б)?:С!гг< з<> ПЬ(»(?! Пгl j!He!i)ICH IЯСТИ СТl)E(l(f lfl1! I!i!l)тГ Д(П! С P!»CIIÎ)!OГКСIJIIf>t! IH В IJH» П )ТОКДМИ, )З)ДП.:n,;,CÈ:TF)V!0>t(H IJI С !Ш;:;«(ей ТРЯВСРСОЙ> Д < !3Hr»! !ill!!TРг30Й >!Bi)f>f С)>B< .) j(ч l Рбо>(мОИ Ч CTBi>r )<)3 !0)К(:,0 T!>l . (С . С >ICП(СПИF(ОТЦО()>(>r.,fr!> l;i;(«(й (:>)зг (»«,! В В r>T I .Ic cB Irr)<0»< FIÄ!!ÐÄÃ>. I i I rfi Я Д >:() Рi(:j (!j! Ö:>КС!<д 1»ЯСИЙ))О)ГЕПП),()<И ."Еж:t) 1«1 КД,1!I:«О(ИП,(,."ОП и Н(зппсй ТРЯВЕРСсй тСЛД"Л l К,? !С(>I .5!. П pC!!.»1(11!CCT!)C! If(« :;« > ч .»»1. . . <,>; Ir)<3 гсl! !ь!м ".<Сж;t;: РбОЙ »1()Й и > » Й )> <>С(>СРЙ. I з »; !r!;II <(ЧФ >Г" (яl«илз ! 3<(:.< »>Д! .!(С IIP?i )КСПСI). ИЗС <1 > П :; < > < " " 1 53 O К > (3 З ) ГЗ 1 (1 ! з»>: 1 (! 1! r ) 1 < ) Т)! 1 ) . 856611 Тираж 888 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 11303, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 Заказ 7070/11 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Составитель H. Чернилевская Редактор И. Николайчук Техред М. Рейвес Корректор Г. Назарова