Устройство для измерения интенсивности движения транспортного потока
Со1оэ Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 855718
J г
"/ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2842562/18-24 с присоединением заявки.% (28) Приоритет (51)М. Кл.
G 08 G 1/01
Гооудеретеенный комитет
Опубликовано 15.08,81, Бюллетень Рй 30
fl,àòà опубликования описания 15.08.81 (оз ) УЛ 621.398 (088.8) во делам нзооретений н открмтнй
Л. 3. Шрайбер
1
1
1
1 1
Специальное конструкторское бюро промышленной =-- "- --.-.-.=,- ... автоматики (72) Автор изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
Изобретение относится к техническим средствам измерения параметров транспортного потока и предназначено для измерения его интенсивности на городских и загородных магистралях.
Известно устройство для подсчета движущихся экипажей, содержан1ее датчик, подключенный к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого включена в колебательный контур генератора высокой частоты, один конец вы10 ходной обмотки трансформатора подключен к катоду диода, друтой — к шине нулевого потенциала, эммитерный повторитель на транзисторе, эмиттер которого соединен с базой транзистора генератора а база эмиттерного повторителя—
15 с анодом диода (1).
Недостатками этого устройства являются его высокая стоимость и необходимость установки датчика на полотне дороги, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для обнару-жения потока транспорта, которое состоит из микрофона, расположенного на обочине дороги, ° и фильтра, выделяющего определенные частоты детектируемого шума, связанного с дискриминатором, который вырабатывает единичный сигнал, если уровень шума больше порога, и нулевой сигнал — в противном случае . С дискриминатором связано устройство усреднения, которое в течение заданного отрезка времени усредняет двоичным сигнал, получаемый от дискриминатора (2) .
Недостатком такого устройства является низкая точность измерения интенсивности транспортного потока, Цель изобретения — повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем. что в устройство введены усилитель постоянног6 тока, задатчик уровня и сумматор, выхоч выпрямителя соединен со входом усилителя постоянного тока, выход которого подключен к первому входу сумматора, второй вход которого подключен к задатчику уровня, а выход соединен с выходом устройства.
Структурная схема устройства приведена на . чертеже.
3 855718 4
УстРойство содеРжит микРофон 1, воспРини- постоянным напряжением 0 =Ю: При этом выход7 мающий шумы транспортного потока, подключен- ное напряжение сумматора 6 равно иый через усилитель 2 переменного тока и
0 * 0 +О К K +б фильтр 3 к выпрямителю 4, выход которого 6. В 7 Мг соединен через усилитель 5 пстоянного TOKa T е. выходное напряжение сумматора численно с первым входом сумматора 6, второй вход ко. равно интенсивности транспортного потока. торого соединен с задатчиком 7 уровня. Выход Экономический эффект изобретения опредесумматора является выходом устройства. ляется его повышенной точностью.
Формула изобретения
Эмпирическая зависимость между уровнем шума и интенсивностью движения равняется ,1 =ф+ Г где P, Q константы.
Напряжение U4 усиливается усилителем 5 постоянного тока, имеющим коэффициент усиления К пт. Выходное напряжение усилителя Зо
50бК1п Кд суммируется на сумматоре 6 с
Составитель Г. Антонова
Техред М. Рейвес
Корректор М. Шароши
Поднисное
Редактор М. Погориляк
Заказ 6920/72 Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
Транспортные шумы воспринимаются микрофоном 1 и усиливаются усилителем 2 перемеиного тока. Фильтр 3 предназначен для выделения транспортных шумов и подавления остальных шумовых сигналов. Выходной сигнал фильтра 3 выпрямляется выпрямителем 4, на выходе которого присутствует напряжение постоянного тока
u„- d; где 8 — уровень шума, дБ1 го
К вЂ” коэффициент преобразования.
Устройство для измерения интенсивности движения транспортного потока, содержащее последовательно соединенные микрофон, усилитель переменного тока, фильтр и выпрямитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены усилитель постоянного тока, задатчик уровня и сумматора, выход выпрямителя соединен со входом усилителя постоянного тока, выход которого подключен к первому входу сумматора, второй вход которого подключен к задатчику уровня, а выход соединен с выходом устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР N 337800, кл. G 08 G 1/01, 1972.
2; Патент США и 3573724, кл, 340 — 38, 1971 (прототип).

