Устройство для контроля дорожногодвижения

 

ОП ИСАНИЕ изовеитвния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соеетскнк

Социалистические

Республик и ВЗО492 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 06.07.79 (21) 2791178/!8-24 с присоединением заявки М— (23 ) Приоритет

Опубликовано 15.05 81 ° Бюллетень,ке18

Дата опубликования описания 17.05.81 (53)М. Кл.

G 08 G 1/О1

Гееудерстевнны0 квинтет

СССР

Io делен неееретеннй н етерытнН (5З) УЛК621. 398:

:656.1.05 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения дорож- ного транспорта и может быть использовано для контроля параметров транспортного потока на опрелеленных поло.сах движения, преимущественно с ограниченной видимостью.

Известно устройство для подсчета транспортных средств, содержащие последовательно соединенные датчик, пре10 образователь, усилитель и регистрирующий блок .(1).

Данные устройства позволяют подсчитывать количество транспортных средств, только въезжающих на контро13 лируемый участок (или только выезжающих из него) и не могут быть использованы для контроля занятости участка автомобилями, Наиболее близким техническим решением является устройство для регистрации транспортных средств, содержащее детекторы .транспорта, последовательно соединенный частотный демоду2 лятор, амплитудный дискриминатор и управляемый генератор P2).

Указанное устройство обладает ограничнтельными функциональными возможно стяг.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в него введены два формирователя, реверсивный счетчик, элемент И, инвертор и блок сброса, выход первого детектора транспорта соединен со входом,суммирования реверсивного счетчика и со входами первого формирователя и инвертора, выход второго детектора транспорта подключен х первому входу первого элемента И, выход которого соединен со входом вь.читания реверсивного счетчика, выход первого формирователя подключен через второй формирователь к первому входу второго элемента И, второй вход которого соецинен с выходом инвертора, а выход аерез блок сброса подключен к уста3 83049

2 4 ется снова. На выходе инвертора IO потенциал. появляется в случае отсутствия сигнала с формирователя 3 (отсутствия автомобиля над датчиком 1). На выходе элемента И 12, а следовательно, и блока 13 сброса, импульс появится в том случае, если импульс на выходе. формирователя 11 возникает при отсутствии сигнала на выходе формирователя 3. Таким образом, сигнал сброса на выходе блока 13 сброса возникает в том случае, если промежуток времени между въезжающими на контролируемый участок автомобилями будет боль ше времени релаксации: формирователя

9. В случае, если состояние реверсивного счетчика 5 отлично от нуля, то есть на контролируемый участок дороги въехало одно или несколько транспортных средств, то на выходе элемента

И 6 возникает потенциал, который включает исполнительный блок 8 и, одновременно, разрешает прохождение сигналов с выхода формирователя 4 через элемент И 7 на вычитающий вход реверсивного счетчика 5. Так как датчик 2 расположен в конце контролируемого участка дороги, то сигналы, возникающие на выходе формирователя 4, соответствуют выезду автомобилей с участка, причем при выезде каждого автомобиля состояние счетчика 5 изме-, няется на-1. Если состояние счетчика

5 равно нулю (исходное состояние), уо потенциал на выходе элемента И 6 равен нулю и, таким образом, запрещается прохождение сигналов с выхода" формирователя 4 через .элемент И 7 на вычитающий вход счетчика 5 (этот режим ра6оты соответствует фиксации выезда автомобиля с контролируемого участка, если он не зафиксирован на въезде на участок). Если количество въехавшимйавтомобилей больше, чем количество выехавших, то включается исполнительный блок 8, что соответствует наличию хотя бы одного автомобиля на контролируемом участке дороги. новочному входу реверсивного счетчика, выходы которого соединены со входами третьего элемента И, выход которого подключен ко второму входу первого элемента И и ко входу исполни-.

5 тельного блока.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2, формирователи 3 ..и 4 импульсов, реверсивный счетчик 5, элементы И 6 и 7, исполнительный блок 8, формирователь

9, инвертор 10, формирователь 11, элемент И 12, блок 13 сброса. Датчик

l с формирователем 3 и датчик 2 с фор- 15 мирователем 4 образуют соответственно детекторы 14 и 15 транспорта.

Если транспортное средство въехало на контролируемый участок дороги, но через определенное время, равное времени релаксации формирователя 9, не выехало с участка, возникает сигнал сброса, приводящий устройство в исходное состояние. Если состояние счетчика 5 равно нулю и фиксируется выезд автомобиля, то этот сигнал не поступает на вычитающий вход счетчика 5, Устройство работает следующим об- . разом.

В исходном состоянии при включении

20 питания и отсутствии транспортных средств блок 13 сброса вырабатывает сигнал сброса, устанавливающий реверсивиый счетчик 5 в исходное нулевое соатояиие. Так как потенциалы на выход ыкфщетчика 5 равны нулю, то потенциалы на выходах элементов И 6 и 7 также равны нулю. Исполнительный блок

8 выключен. На выходах датчиков 1 и 2, а следовательно, и формирователей 3 и 4 сигналы также отсутствуют, формирователь 9 заторможен, на выходе формирователя 11, а следовательно, и элемента И 12 потенциалы также равны нулю.

При проезде автомобиля над датчиком

1 (т.е. при выезде автомобиля на контролируемай участок дороги) на выходе формирователя 3 появляется сигнал, который поступает на суммирующий вход реверсивного счетчика 5 и, таким образом, в счетчик заносится +I по зад" нему фронту сигнала запускается фор° мирователь 9, время релаксации которого определяется как частное от деления длины контролируемого участка на минимально возможную скорость движения транспортных средств по этому участку, По заднему фронту импульса с. выхода формирователя, формирователь 11 выра батывает короткий сигнал, который поступает на вход элемента И 12. Если за время релаксации формирователя 9 над датчиком 1 появится еще одйо транспортное средство, то по переднему фронту сигнала, вырабатываемого формирователем 3, формирователь 9 сбрасывается, а по заднему фронту эапускаСоставитель Г. Антонова

Техред И.Асталаш Коррек-ор Н. Швыдкая

Редактор Н. Воловик

Заказ 3201 48 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 83"4о2 чтобы состояние счетчика не изменилось транспортра подключен к первому входу на ложное, соответствующее наличию лервого элемента И, выход которого транспортных средств на участке. соединен со входом вычитания реверсивЗкономическая эффективность от ного счетчика, выход первого формироиспользования предлагаемого устройст- вателя подключен через второй формива определяется укаэанными выше его рователь к первому входу второго элетехническими преимуществами, меита И, второй вход которого соединен с выходом инвертора, а выход чела иэоб етения рез блок сброса подключен к установочУстройство для контроля дорожного щ ному входу реверсивного счетчика, движения, содержащее детекторы, транс- выходы которого соединены со входами порта, элементы И и исполнительный третьего элемента И, выход которого блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, подключен ко второму входу первого что, с целью расширения функциональ- элемента И и ко входу исполнительного ных возможностей устройства, в него s блока. введены два формирователя, реверсив- Источники информации, ный счетчик, элемент И, инвертор и принятые во внимание при экспертизе блок сброса, выход первого детектора 1. Авторское свидетельство СССР транспорта соединен со входом суьачи- 11- 414620, кл. 5 08 5 )/065, 1973. рования реверсивного счетчика и со рв 2. Лвторское свидетельство СССР входами первого формирователя и ин- 11 506901, кл. 6 08 8 1/01, 1974 вертора, выход второго детектора (прототип) .

Устройство для контроля дорожногодвижения Устройство для контроля дорожногодвижения Устройство для контроля дорожногодвижения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх