Устройство для заведения швартового троса в рым рейдовой бочки
(72) Автор изобретения
Д.П.Зозуля (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ ШВАРТОВОГО
ТРОСА В РЬК РЕЙДОВОЙ БОЧКИ
Изобретение относится к оборудованию для швартовки или перестановки судов в частности к устройствам для заведения швартового троса в рым рейдовой бочки.
В
Известно устройство для заведения швартового троса в рым рейдовой бочки„ вкзвочающее шест с гаком на конце, выполненным со сквозным пазом вдоль его профиля, стенки которого выполнены сопрягаемыми с соединительным элементом для троса-проводника, взаимодействующим с запорным узлом для соединительного элемента, снабженным спусковым механиэ(3
Недостатком известного устройства являются низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения — улучшение экс плуатационньм качеств устройства.
Поставленная цель достигается тем, что соединительный элемент выполнен в виде гибкого звена с пет2 лейна одном из концов, а запорный узел соединительного элемента содержит карабин с защелкой, смонтированный с возможностью поворота íà гаке, при этом защелка караяна выполнена сопрягаемой с петлей гибкого звена, а спусковой механизм содержит сигнальный трос, одним концом прикрепленный к концу гака, пропущенный в сквозной паэ через отверстие, выполненное на другом конце гака, и кинематически связанный другим. концом с карабином.
На фиг, I изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг. l- на фиг. 3 — соединение тросапроводника швартового троса посредством карабина вокруг рыма бочки.
Устройство для заведения швартового троса;в рым рейдовой бочки включает шест l. с гаком 2 на конце, выполиеннва4 со сквозным пазом а вдоль его профиля. Стенки паза а выполнены сопрягаемими с соединитель85480
1О
25
35
50
3 ным элементом для троса-проводника а
3, взаимодействующим с запорным уз,лом для соединительного элемента, снабженным спусковым механизмом .4 с возвратной пружиной 5. Соединительный элемент выполнен в виде гибкого звена 6 с петлей 7 на одном из концов, другой конец гибкого звена
6 соединен со IGBapToBblM тросом. Запорный узел соединительного элемента содержит карабин 8 с защелкой
9, смонтированный с воэможностью поворота вокруг оси 10 на гаке 2. Защелка 9 карабина выполнена сопрягаемой с петлей 7 гибкого звена. На гибком звене 6 установлены ограничители 11 с зажимами 12, служащие для удержания гибкого звена 6 в пазу а гака и для изменения длины петли 7 .
На конце гака выполнены вырезы о для фиксации петли 7. Карабин 8 снабжен стопором 13 для его фиксации на гаке. Спусковой механизм содержит сигнальный трос 14 одним концом прикрепленный к концу гака 2, пропущенный в сквозной паз а через отверстие 8, выполненное на другом конце гака, и кинематически связанный другим концом с карабином 8.
Гак 2 выполнен сопрягаемым с рымом
15 швартовой бочки. В гаке 2 выполнен также паг ъ для заведения в паэ а. гибкого звена 6.
Устройство работает следующим образом.
При подходе корабля кормой к рей" довой бочке с кормы корабля корабельным шестом 1 гак 2 с тросовой петлей 7 гибкого звена 6 заводится за рым 15 рейдовой бочки. При натяжении сигнального троса 14 рьмом бочки поворотный карабин 8 отстапаривается и под действием пружины
5 заходит II тросовую петлю 7, соединяясь с тросом-проводником 3 вокруг рыма 15.
В.дальнейшем гак 2 выводится из рыма, а гибкое звено 6 выкладывается из гака 2 и с тросом-проводником
3 протаскивается вокруг рыма 15 за поворотный карабин 8. По ходу выборки шеста трос-проводник 3 протаскивается дальше через рым 15
2 4 бочки, а затем посредством троса-проводника 3 протаскивается через рым
15 швартовой бочки швартовый трос, соединенный с тросом-проводником 3, после чего швартовый трос крепится на борту корабля.
Устройство для заведения швартового троса в рым бочки при штормовой погоде можно эффективно использовать для швартовки корабяей на рейдовые бочки в штормовых условиях.
Технический эффект состоит в универсальности устройства и его возможности выполнить швартовку корабля при различных конструкциях рымов рейдовых бочек, что невозможно выполнить аналогичными устройствами.
Швартовку на рейдовую бочку становится безопасной, надежной и повышает культуру морской практики.
Формула изобретения
Устройство для заведения швартового троса в рым рейдовой бочки, включающее шест с гаком на конце, выполненным со сквозным пазом вдоль его.профиля, стенки которого выполнены сопрягаемыми с соединительным элементом для троса-проводника, взаимодействующим с запорным узлом для соединительного элемента, снаб женным спусковым механизмом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, соединительный элемент выполнен в виде гибкого звена с петлей на одном из концов, а запорный узел соединительного элемента содержит карабин с защелкой, смонтированный с возможностью поворота на гаке, при этом защелка карабина выполнена со- прягаемой с петлей гибкого звена, а спусковой механизм содержит сигнальный трос, одним концом прикрепленный к.концу гака, пропущенный в сквозной паэ через отверстие, вы полненное на другом конце гака, и кинематически связанный другим концом с карабином.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР !! 184162, кл. В 63 В 21/04, 18.!2.64 (прототип).
854802
Составитель В.Старых
Редактор M.Öèòêèêà Техред З.Фанта Корректор Г. Реве тник
Заказ 6786 26 Тираж 489 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Tml Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,



