Узел соединения стального каната с якорной цепью
О П И С А Н И Е 00 55i6077
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.68 (21) 1265974/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 13.06.77 (51) М. Кл.а В 63В 21/04
Государстеениый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий (53) УДК 629.12.015.64 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Колтыго и Г. И. Владинец (71) Заявитель
-лик (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАЛЬНОГО КАНАТА
С ЯКОРНОЙ ЦЕПЬЮ
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения стального каната с якорной цепью.
Известен узел соединения стального каната с якорной цепью, включающий в себя патрон с конусным гнездом для расщепленного конца троса, заливаемого металлом (1).
Однако известный узел соединения стального каната с якорной цепью не обеспечивает нормальной укладки каната на звездочку якорного механизма.
Целью изобретения является обеспечение нормальной укладки каната на звездочку якорного механизма.
Поставленная цель достигается тем, что патрон выполнен в форме звена якорной цепи, в одном конце которого по продольной оси расположено конусное гнездо для конца каната, а на другом конце патрона выполнено поперечное отверстие для сопряжения со звеном якорной цепи.
На фиг. 1 изображен узел соединения стального каната с якорной цепью, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Узел соединения стального каната с якорной цепью состоит из стального троса 1, заделанного клиновым способом при помощи заливки металлом в патроне 2, выполненном в виде звена якорной цепи, в одном конце которого по продольной оси расположено конусное гнездо а для конца каната, а на другом конце образовано поперечное отверстие б для сопряжения со звеном якорной цепи 3.
Узел соединения стального каната с якор5 ной цепью работает следующим образом.
При прохождении через звездочку якорного механизма узел без излома стального каната укладывается на звездочку, а вслед за узлом проходит в стальной канат, для которого звез10 дочка выполняет функцию шкива.
Узел соединения стального каната с якор15 ной цепью, включающий в себя патрон с конусным гнездом для расщепления конца троса, заливаемого металлом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нормальной укладки каната на звездочку якорного механиз20 ма, патрон выполнен в форме звена якорной цепи, в одном конце которого по продольной оси расположено конусное гнездо для конца каната, а на другом конце патрона выполнено поперечное отверстие для сопряжения со зве25 ном якорной цепи, Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Шанько Б. Д, Вопросы якорной стоянки.
30 «Морской транспорт», 1957, с. 43, рис. 19.
556077
Щцг. 1
Составитель В. Старых
Редактор С. Макогон Техред Т. Добровольская Корректор А. Степанова
Заказ 1117/1 Изд. № 423 Тираж 560 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

