Устройство для правки кронштейнов судовых валопроводов
OllHCAHNK
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическии
Республик (и)854498 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлеио 12.1 1.79 (21) 2839727/25-27 с присоелииеиием заявки М (23)Приоритет
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень М 30
Дата опубликования онисаиия 17.08.81 (5I)M. Кд.
В 2) 0 3/12
Гееударатванны)) квинтет
СССР вв двлам взюбретвнн)) и вткрытв)) (53) УДК 62).735.2(088.8) 1) Заявитель
Горьковский институт инженеров водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КРОНШТЕЙНОВ
СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ
Изобретение относится к ремонту судов на подводных крыльях.
Известно устройство для правки кронштейнов судовых валопроводов, содержащее шарнирно установленную на захватах раму с прорезями для установки нажимных элементов и стержень Ц .
Недостатком этого устройства является односторонняя нагрузка иа раму
IO нажимных элементов при правке извернутости кронштейнов, от чего ломается захватный узел и деформируется заготовка в местах захвата.
Цель изобретения — повышение на )5 цежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство с рамой, захватами и стержнем снабжено смонтированными на стержне рычажными скобами, взаимодействующими каждая с соответствующим нажимным элементом и растяжкой, saкрепленной на захватах.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фнг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит раму 1, шарнирно подвешенную к захватам 2, которые связаны друг с другом платформой 3.
Рама имеет прорези 4 для установки нажимных элементов 5. Устройство опирается на кормовое крыло захватами 2, удерживаемыми растяжками 6. Для правки иэвернутости кронштейнов устройство снабжено рычажными скобами 7, посаженными на стержень Э, установленный в станине кронштейна, имекиций с одного конца ограничитель 9, à с другого конца реэьбовую втулку 10 и зажим 11, С целью унификации opH HclloJIbsOBRHHH устройства иа различных типах судов предусмотрены проставочные втулки 12 внутри стакана кронштейна и в плос кости его торцов.
Устройство работает следукзцим образом.
854498
15
Захваты 2 опираются на переднюю кромку кормового крыла 13, При правке изогнутости кронштейнов один из нажимных элементов 5 создает усилия по оси стакана 14 кронштейна, а другой выполняет функцию поддержки. При правке извернутости кронштейнов скобы 7 устанавливаются в горизонтальной плоскости, к ним подводятся нажимные элементы 5 и закрепляются при их соосном положении. Весь комплект деталей фиксируется окончатеньной затяжкой зажима 11. Процес правки кронштейнов контролируется линией вала, проходящей через стержень
4
Формула изобретения
Устройство для правки кронштейнов судовых валопроводов, содержащее шарнирно. установленную на захватах раму с прорезями для установки нажимных элементов и стержень, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированными на стержне рычажными скобами, взаимодействующими каждая с соответствующим нажимным элементом и растяжкой, закрепленной на захватах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N- 471920, кл. В 21 0 3/12, 04.01 74.
854498
Составитель И. Хоптяная
Репактоо Т. Веселова Техред M.Òàáàêîâè÷ Корректор С. Шекмар
Заказ 6565/11 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


