Способ обработки поверхностискольжения
Союз Советских
Соцналнстнчесинх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (6l ) Дополнительный н патенту
{22) Заявлено 09077б(21) 2379бб7/22-02 (23) Приоритет — (32) 11. 07. 75 (3) ) Р 2531013. 8 (33) ФРГ (51) М. Кл.
С 25 F 3/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (Я) УЛК б21.794 ° .4(088.8) ()публиковано 070681. Бюллетень Рй 29
Дата опубликования описания 070881
{72) Авторм изобретения
Иностранцы
Рудольф Харлфингер, Теобальд и Альфред Каппес (ФРГ! хэхальт . „..
Иностранная фирма
"АУди нсу ауто унион АГ" (ФРГ) {71) Заявитель (54) СПОСОБ OBPAEOTKH ПОВЕРХНОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится.к способам обработки поверхности скольжения из чугуна, в частности из чугуна, состоящего из перлитной или ферритной основы и свободного графита.
Известен способ обработки поверхностей скольжения из чугуна, например полых цилиндров для двигателей внутреннего сгорания, включающий механическую обработку — растачивание, обтачивание, шлифование и хонингование 511.
Недостатком -известного способа является длительность процесса приработки трущихся поверхностей, необходимого для предотвращения приварки уплотнительных элементов к поверхйости скольжения.
Целью изобретения является сокращение времени обработки поверхности скольжения.
Поставленная цель. достигается тем, что поверхность скольжения дополнительно подвергают электрохимическому травлению в 2Ъ-ном растворе поваренной соли при плотности тока 1020 A/ e eHHe 20 c — 1 мий.
В результате электрохимического травления происходит удаление основной структуры, нанесенной на частиць графита при механической обработке поверхности скольжения, что приводит к улучшению антифрикционных свойств поверхности.
Пример. Заготовка из перлитного чугуна, содержащего 0,3-0,5% Сr и около ЗЪ свободного графита с поверхностью скольжения, доведенной механической обработкой — шлифованием, полированием, притиркой или суперфинишированием до окончательного размера с глубиной шероховатости
2-3 мкм, обезжиривается и устанавливается на анодном пластинчатом электроде так, чтобы поверхность скольжения была открыта. На расстоянии около 12 мм от поверхности скольжения устанавливается катодный пластинчатый электрод из меди. Все помещается в 2%-ный раствор поваренной, соли. Рабочая плотность тока 12 A/äé (в расчете на поверхность скольжения) время травления 45 с.
При этом металл, нанесенный на частицы графита, в результате механической обработки скользящей поверхности, полностью удаляется, и деталь готова к эксплуатации при полной нагрузке, 854276
Составитель А, Калюжная
Редактор Н, Потапова Техред М.Голинка, Корректор В. Синицкая
Заказ 5707/35 Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, 4
Обработка.скользящих поверхностей цилиндров двигателей внутреннего сгорания по предложенному способу позволяет полностью исключить заводскую приработку двигателей на испытательном стенде и сократить начальный период эксплуатации, когда двигатель должен работать в режиме неполных нагрузок приблизительно вдвое д6льше по сравнению с длительностью аналогичного периода.- работы двигателя, скользящие поверхности которого изготовлены по известному способу.
Формула изобретения
Способ обработки поверхности скольжения на деталях из чугуна, состоящего из перлитной или ферритной основы и свободного графита, включающий механическую обработку, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения . времени приработки, поверхность скольжения дополнительно подвергают электрохимическому травлению в 2%-ном растворе поваренной соли при плотности тока 10-20 A/äì
2 в течение 20 с - 1 мин.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Гурин Ф. В. Технология автомобилестроения. М., "Машиностроение", 1975, с.205-210.

