Способ сборки свечи зажигания
Союз Советски я
Соцналнстнческнн
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09. 76{21) 2406207/24-06 (51) Я. К,п.
Н 01 T 1З/00 с присоединением заявки Ж—
Гооудярстееннмй комнтет (23) Приоритет— по делам нэобретеннй и отнрмтнй
Опублнковано07.08 81- Бюллетень М 29 {531УДКб21,43.045 (088. 8) Дата опубликования описания 10.08.81 (72) Автор изобретений
В.П.Федяев
Научно-исследовательский и эксперимент автомобильного электрооборудования и автоприборов (7I) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!
-Изобретение относится к области электротехники, в частности к сборке свечи-зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ сборки свечи зажигания, заключающийся в том, что на конусную опорную поверхность изолятора устанавливают конусную теплоотводящую шайбу, после чего помещают изолятор в корпус до упора его конусной опорной поверхности в
10 теплоотводящую шайбу.
В полость корпуса на поясок изолятора насыпают тальковый герметик и ставят нажимную втулку. Затем путем
15 приложения усилия к одной из собираемых деталей к корпусу или к нажимной втулке перемещают нажимную втулку с изолятором и корпус относительно друг друга вдоль оси, деформируя при этом тальковый герметик и теплоотводящую шайбу, обеспечивая герметичность по соединению корпуса с изолятором. Далее, на верхний то2 рец нажимной втулки ставят регулировочную шайбу нужной толщины и завальцовывают на нее буртик корпуса, соединяя все детали в единый узел(! ).
Однако известный способ сборки свечи зажигания не обеспечивает на" дежность свечи зажигания на весь ее срок службы. Это объясняется тем, что тальковый герметик, с помощью которого эагерметиэирована свеча по соединению корпуса с изолятором, из-за высокого его нагрева при эксплуатации свечи усыхает, а от вибрации работающего двигателя происходит перераспределение его в полости корпуса свечи и возможное высыпание через зазоры, в результате чего свеча становится негерметнчной. Раскаленные рабочие газы, прорываясь из камеры сгорания двигателя через негерметич" ные соединения свечи, дополнительно нагревают ее до возникновения калильного зажигания, приводящего к падению мощности двигателя, прогару
3 85372 поршней, отравлению атмосферы окисью, углерода и др. Кроме того, свечи зажигания, изготовленные известным способом, имеют узкий тепловой диапазон работоспособности из-за недоста5 точного отвода избыточного тепла от теплового конуса изолятора на корпус свечи через теплоотводящую шайбу.
Это связано с тем, что теплоотводящая шайба имеет небольшие сопрягае- 1(( мые поверхности между изолятором и корпусом свечи, а также недостаточную герметичность между ними.
Целью изобретения является расширение теплового диапазона свечи за" жигания и повышение ее надежности.
Указанная цель достигается тем, что в качестве теплоотводящего элемента. используют набор конусных шайб, которые устанавливают выпуклой частью на опорную поверхность изолятора, и деформацию шайб осуществляют до полного прилегания их поверхностей друг к другу и к сопрягаемым поверхностям корпуса и изолятора. 25
На фиг.l показан набор конусных шайб до их деформирования, установленных между опорными поверхностями изолятора и корпуса свечи (левая часть чертежа), и после деформирова- ЗО ния (правая часть чертежа) на фиг.2 — часть свечи в увеличенном масштабе.
Пример конкретного выполнения, На изолятор 1 в сборе; с центральным электродом 2 со стороны теплового конуса 3 надевают сложенные в пакет две или более конусные шайбы
4, которые устанавливают выпуклой частью на опорную поверхность 5. За- (и тем изолятор 1 вводят в полость 6 . корпуса 7 до упора конусными шайбами 4 в его опорную поверхность 8.
При этом образуются кольцевые конусные зазоры 9 и 10 соответственно 45 между вогнутой поверхностью ll конусной шайбы 4 и опорной поверхностью, 8 корпуса 7 и между выпуклой поверхностью 12 конусной шайбы 4 и опорной поверхностью 5 изолятора 1. После 50 чего, прилагая усилие к изолятору 1, перемещают его в полости 6 корпуса 7, деформируя конусные шайбы 4 до устранения зазоров 9 и 10.
При деформировании конусной шайбы 55
4 она изменяет свои размеры. Наружный ее диаметр увеличивается, а внут9 4 ренний уменьшается, благодаря этому устраняются радиальные зазоры 13 и
14 между теплоотводящими шайбами 15 и сопрягаемыми поверхностями изолятора 1 и корпуса 7, обеспечивая надежную герметичность. Затем завальцовы- вают буртик 16 на плечико 17 изолятора 1, закрепляя изолятор 1 в корпусе
7. Деформирование конусных шайб 4 и завальцовывание буртика 16 производят за один ход пресса.
Путем увеличения отвода избыточного тепла от рабочей части центрального электрода и теплового конуса изо" лятора свечи через набор теплоотводящих шайб и обеспечения надежной герметичности по соединению корпуса с изолятором расширяется тепловой диапазон работоспособности свечи saжигания и повышается ее надежность.
При этом свеча становится работоспособной в более широком интервале температур, не вызывая калильного зажигания и не шунтируя центрального электрода на корпус через тепловой: конус изолятора токопроводным нагаром.
Формула изобретения
Способ сборки свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на опорную поверхность изолятора устанавливают конусный теплоотводящий элемент, после чего помещают изолятор в корпус до упора его опорной поверхности в теплоотводящий элемент и перемещают изолятор и корпус один относительно другого вдоль оси, деформируя при этом теплоотводящий элемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения теплового диапазона свечи и повышения ее надежности, в качестве теплоотводящего элемента используют набор конусных шайб, которые ,устанавливают выпуклой частью на опорную поверхность изолятора, и деформацию шайб осуществляют до полного прилегания нх поверхностей друг к другу и к сопрягаемым поверхностям корпуса и изолятора.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1,Каталог-справочник "Автомобили
СССР", выпуск П(, Автотракторное электрооборудование и приборы, НИИНЛвтопром, И,, 1969, с.92.
853729
Составнтедь П.Смирнова
Редактор Т.Морозова ТехредА. Бабинец,Корректор А.Гриценко
Заказ 5687 29 Тирам 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óêãîðîä,ул.Проектная,4


