Способ контроля бесперебойностиискрообразования свечи зажигания

 

О П И С А Н И Е »849359

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советски к

Соцнаянстнчесинк

Республик (61» Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03 ° 08. 79 (21) 2805486/18-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

Н 01 r 13/00

Ьеудврстееиинй кемитет

ФСТР (53) УДК 621.43. . 046. 4 (088.8) Опубликовано 23,07.81, тиоллетень М 27 дв делам. изееретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 23.07 ° 81 (72) Авторы изобретения

I

Л.Л. Лазарев, И.Е. Белинович, Л. А. Нови и М. И. Баранов (7I) Заявитель

Научно-исследовательский и эксперимент институт автотракторного электрооборудова (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОСТИ .

ИСКРООБРАЗОВАНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к свечам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам контроля бесперебойности искрообраэования аппаратов зажигания,и предназначено для испытания автомобильных свечей зажигания.

Известен способ испытания свечей зажигания на бесперебойность искрообразования, при котором на свечу, . помещенную и среду с избыточным давлением, подают высокое напряжение и визуально наблюдают непрерывность проскакивания искр между электродами .свечи при частоте до

50 Гц и установившемся давлении

Недостатком укаэанного способа является его технологическая сложность, и то,что оценка результатов испытания производится только наблюдением, а не измерением.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ контроля бесперебойности искрообразования свечей зажигания, заключающийся в том, что параллельно электродам проверяемой свечи включают электроды разрядника, 5 помещенные в условия окружающей среды, устанавливают зазор между электродами разрядника таким, чтобы его . электрическая прочность соответствовала заданной электрической прочности свечи, и изменения давления среды вокруг электродов: свечи, фиксируют

Ф его максимальное значение, при ко,тором на свете наблюдается бесперебойное искрообразование $2) .

Недостатком данного способа является технологическая сложность и влияние сжатого. воздуха на поверхностную электрическую прочность изолятора свечи, что частично искажает результат испытания.

Цель изобертения — повышение точности и технологичности контроля при атмосферном давлении.

3 84

Поставленная цель достигается тем, что в незамкнутом объеме при атмосферном давлении создают дополнительный искровой промежуток последовательно с зазором между электродами проверяемой свечи, изменяют его величину и регистрируют величину промежутка, при которой обеспечивается бесперебойное искрообразование на обоих искровых промежутках.

На чертеже схематически изображено устройство, позволяющее осуществить способ контроля бесперебойности .искрообразования свечи зажигания.

Свечу ), между электродами которой установлен нормированный зазор

2, помещают во втулку 3, выполненную иэ непроводящего материала и имеющую незамкнутый объем 4. С противоположной стороны соосНо центральному электроду свечи устанавливают в роводящем корпусе 5 подвижный дополнительный электрод 6, образующий дополнительный искровой промежуток

7, расположенный последовательно с искровым промежутком 2 свечи. Ве- личину дополнительного искрового. промежутка 7 регистрируют на линейке 8.

Способ контроля бесперебойности искроабразования заключается в следующем. В исходном положении, когда электрод 6 контактирует с боковым электродом свечи, подают испытательное импульсное напряжение с заданной частотой и увеличивают дополнительный искровой промежуток 7 перемещением подвижного электрода 6 до установленной для данной свечи величины, регистрируемой иа линейке 8, наблюдают

9359 последовательное иск рообразование на обоих искровых промежутках 7 и

2 Если искрообразование наблюдается только на дополнительном искровом промежутке 7 до установленной величины дополнительного искрового для данной свечи промежутка, то свеча негодная.

Таким образом, создание. дополни10 тельного искрового проМежутка при атмосферном давлении позволяет повысить точность и упростить технологию контроля бесперебойности искрообразования свечей зажигания.

Формула изобретения

Способ контроля бесперебойности

20 искрообразования свечи зажигания путем визуального наблюдения искрообразования на электродах свечи и в дополнительном искровом промежутке, о.т л и ч а ю шийся тем, что, 25 с целью повышения точности и технологичности контроля при атмосферном давлении, дополнительный искровой промежуток создают последовательно электродам свечи, изменяют его ве30 личину и регистрируют величину промежутка, при которой обеспечивается бесперебойность иекрообразова.ния.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

). Свечи зажигания искровые. ГОСТ

2043-74.

2. Барнс Л.Д. Почему надо обслуживать свечи зажигания. "Motor Tra40 der", Англия, )969, с. 25.

8449 359

Составитель Г, Смирнов

Редактор Н. Пушненкова Техред М. Рейвес .Корректор В,Бутяга

Заказ 6107/71 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Способ контроля бесперебойностиискрообразования свечи зажигания Способ контроля бесперебойностиискрообразования свечи зажигания Способ контроля бесперебойностиискрообразования свечи зажигания 

 

Похожие патенты:

Устройство для контголя свечи зажигания на искрообразование1изобретение относится к устройствам для наблюдения процесса искрообразования в системах зажигания двигателей внутреннего cгcфa^ ния и предназначено для контроля искровых свечей зажигания.известно устройство для чистки и кситроля свечей зажигания, которое содержт bh3yajn.hoe устройство, выполненное в виде нещ>& озрачного зеркала для наблюдения искры вдоль оси разряда. при некото]ром снижении уровня юлу- . чаемых радиопомех это устройство утрачивает способность эффективно демонстрировать процесс искрообразования [1].известно устройство (модель э-203п) дал проверки свечей, содержащее испытательный узел и окно для визуального наблюдения щюцесса испытания, выполненные в общем объеме [2] .недостатком этого устройства является высокий уровень излучаемых радиопомех, которые на частоте 220 мгц достигают 70 дб.цель изобретения - снижение уровня радиопомех, излучаемых при работе устройства.to1520поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено экраном и световодами волоконной оптики, посредством которых экран связан с окном для визуального наблюдения.на чертеже изображено устройство, общий вид.устройство состоит из корпуса 1, испытательного узла 2 н окна 3 для визуальногр наблюдения. снаружи корпуса 1 установлен экран 4. окно 3 и экран 4 связаны между собой световодом или пучком световодов 5 волокшшой оптики. приемная часть световодов 5 расположена над зоной искрообразования на злектро- 'дах проверяемой свечи зажигания в. световод 5 уложен на кс^пусе 1 с изгибом и залит токсятроводящим компаундом 7, так что все устройство представляет собой полностью экранированный объем.устройство работает следующим образом.при подаче импульсного напряжения с испытательного узла' 2 на свечу 6 в ее межэлектродном фомежутке образуется искровой . разряд, оптическая составляющая излучения которого передается через окно 3 и светово- // 826474
Изобретение относится к устройствам для наблюдения процесса искрообразования в системах зажигания двигателей внутреннего cгcфa^ ния и предназначено для контроля искровых свечей зажигания.Известно устройство для чистки и кситроля свечей зажигания, которое содержт BH3yajn.Hoe устройство, выполненное в виде нещ>& озрачного зеркала для наблюдения искры вдоль оси разряда

Изобретение относится к электроискровым свечам зажигания бензиновых и газовых двигателей внутреннего сгорания и может применяться в газотурбинных и реактивных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх