Поршень
(и) 853 I 36
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.79 (21) 2742794/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К .
//F 16J 1/02//
F 02 F 3/00//
//F 16J 9/00
Государстееииый комитет (53) УДК 621-82.5 (088.8) по делам изобретений и открытий г
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
H. М. Сторчевои и В. С. Холоденко
Киевский автомобильно-дорожный институт " им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции 1 (54) ПОРШЕНЬ
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известны поршни, на стенках корпуса которых выполнены канавки под поршневые и маслосъемное кольца и закрытые за- 5 глушками отверстия под поршневой палец (1).
В этих поршнях канавка под маслосъемное кольцо расположена выше или ниже плоскости оси отверстия под поршневой 10 палец. Из-за этого дополнительно расходуется масло как средство борьбы против залегания кольца в канавке при перекладке поршня.
Целью изобретения является снижение 15 расхода масла.
Поставленная цель достигается тем, что канавка под маслосъемное кольцо выполнена в плоскости оси отверстий под поршневой палец, причем заглушки выполнены с канавками, совпадающими с канавкой под маслосъемное кольцо.
На фиг. 1 изображен поршень в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.
Поршень состоит из головки 1, снабженной канавками 2 под компрессионные кольца, заглушек 3, закрывающих отверстия 4 под поршневой палец. В плоскости оси отверстия 4 выполнена канавка 5 для размещения маслосъемного кольца. Канав- ЗО ки в заглушках 3 совпадают с канавкой 5.
Поршень при своем движении в цилиндре под действием боковых сил и моментов совершает колебательное движение относительно оси отверстия 4 под поршневой палец.
В зонах, наиболее удаленных от оси отверстия 4, кольца в канавках 2 перемещаются с перекосом в наибольшей степени. В зоне же оси отверстия 4, вокруг которой происходит колебание поршня, перемещения и перекосы его минимальны. Эта зона является наиболее благоприятной для размещения маслосъем ного кольца с минимальным (до 0,01 мм) торцевым зазором в канавке 5.
Выполнение маслосъемной канавки в плоскости оси отверстия под поршневой палец, где перекосы кольца, вызванные перекладкой поршня в маслосъемной канавке, минимальны, позволяет уменьшить торцевые зазоры между кольцом и полками канавки в 4 — 6 раз, а следовательно и снизить расход масла.
Формула изобретения
1. Поршень, на стенках корпуса которого выполнены канавки под поршневые и маслосъемное кольца и закрытые заглушками отверстия под поршневой палец, от853136
Составитель Л. Семенов
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Ахмедова
Корректор А, Галахова
Заказ 1572/11 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода масла, канавка под маслосъемное кольцо выполнена в плоскости оси отверстий под поршневой палец.
2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что заглушки выполнены с канавками, совпадающими с канавкой под маслосъемное кольцо.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидстельство СССР № 678228, кл. F 16 J 1/10, 1977.

