Пневматическая рессора
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реснублик >850953 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2835266/27-1 1 с присоединением заявки М (23)йриоритет(51)М. Кл;
F 16 Г 9/04
Всудхретвее4 «енитет
CCCP ав делан азавуетвииа к еткрытий
Опубли«овано 30.07.81. Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 03 08.81 (5 } УД((621-567..2(088,8) I
А. В. Андрейчиков, В, А. Гришин, А. А. Камаев и С. В..Никитин (72) Авторы изобретения
Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА
Изобретение относится к упругим эле ментам, и, в частности, к пневматическиь рессорам.
Известна пневматическая рессора, содержащая карпус и шток, связанные между собой тороидальным элементом, и ограничительные кольца, взаимодействующие. фасонными буртами с указанным элемен том t.1).
Однако у этой рессоры недостаточная эффективность демпфирования низкочастог. 10 ных колебаний.
Известна также пневматическая рес- . сора, содержащая ксрпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диа-, фрагму, связующую ксрпус с поршнем и тороид, расположенный в йерегибе диафрагмы P).
Недостатком этой рессоры является то, что оно не обеспечивает демпфирования поперечных колебаний в значительнмм диапазоне частот, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей рессоры путем
2 демпфирования поперечных колебаний в значительном диапазоне частот.
Зля достижения поставленной цели гороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в другом дополнительные полые тороиды, причем в стенках всех. тороидов выполнены дроссельные отверстия.
На чертеже изображена пневматическая рессора, Рессора содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень 2 и резино кордную диафрагму 3, связывающую корпус с поршнем, В перегибе диафрагмы 3 расположен тороид 4, выполненный полым.
В тороиде 4 расположены размещенные один в другом дополнительные полые гороиды 5 и 6. К корпусу прикреплена крышка, образующая совместно с диафрагмой 3 основную полость А. Тороиди 4,5 и 6 образуют соответственно полости Б,В и Г. .В стенках тороидов 4,5 и 6 выполнены ,соответственно дроссельные отверстия 7, 8 и 9, имеющие различные диаметры. На
3 880053 б поршне. 2 закреплены буфер 10 и ограничительное ксаьцо 11.
Пневматическая рессора работаег следующим образом.
При высокочастотных поперечных колебаниях пневматической рессоры, характеризующихся небольшими амплитудами, гроисходит периодическое сжатие тороида 4.
Вследствие того,. что полость Б гароида
4 значительно меньше основной полости А, 10 давление воздуха в полости В при одном и том же сжимающем усилии будет большем, чем в основной полости А. В результате разности давлений, воздух из полости Б через отверстия 7 дросселируегся в is основную полость А упругого элемента, создавая тем самым сопротивление колебаниям на ходе сжатия кольца.
На обратном ходе, когда тороид 4 стремится к своему первоначальному поло-щ жению, происходит процесс засасывания воздуха из полости А в полость Б через те же отверстия, чем обуславливается сопротивление колебаниям на обратном хо-. де., 2S
Проходное сечение отверстий 7 подби- рается таким, чтобы обеспечить гашение высокочастотных колебаний, а, следовать льно, и уменьшение поперечных ускорений амортизируемого объекта. 30
Н изкочастотные поперечные колебания подрессориваемого объекта на пневматиче ской рессоре сопровождаются значительными по величине амплитудами. Поэтому, по мере увеличения амплитуд колебаний, при з5 эксплуатации транспортного средства в работу последовательно включаются тороиды 5 и 6, образованные ими полости В и Г, Лросселирование воздуха из полостей
В и Г B ocHOBB tlollocrb А ll обратно осуществляется через отверстия 8 и 9.
Величины отверстий 8 и 9 подбираются такими, чтобы обеспечить гашение низкочастотных колебаний, и тем самым ограничить максимальные попере*шые амплигуды колебаний.
Таким образом, подбором величин огверстий 7,8 и 9 обеспечивается для конкретного транспортного средства эффективное демпфирование поперечных колебаний в значительном диапазоне частот.
Формула изобретения
Пневматическая рессора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму, связывающую корпус с поршнем и тороид, расположенный в перегибе диафрагмы, о гличающаясятем, что,сцелью расширения функциональных возможностей путем демпфирования поперечных ксаебаний в значительном диапазоне частот, тороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в цзугом дополнительные полые тороиды,. причем в стенках всех тороидов выполнены дроссельные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 274553, кл. F 16 Р, 1968;
2. Патент США ¹ 3475015, кл, 267-65, опублик. 28.10.69 (прототип), Составитель Ю. Наумов
Редакхар П. Макаревич ТехредД. Пекарь Корректор М. Шароши
Заказ 6289/47 Тираж 1006 Ilowscaoe
ВНЛИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб„д. 415
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


