Глушитель шума выпуска для дви-гателя внутреннего сгорания
ОПИСАп ИЕ
ИЗОБРЕТЕИИЯ сеюэ с;оветских
Социалнстнческик
Республик
9"
К АВТОУСКОМУ С8 ИТИЛЬСТВУ
{63) Дополнительное к авт. свид-ву(в 665111
{22) Заявлено 2 1.1 1. У9 {2() 2858817/25-06 Р1М
3 с присоедимвмием заявки Но— (23) Приоритет
F P1 N 1/02
Государствеиный комитет
СССР ио Мелам изобретений и открытий
Опубликовано 230781. Бюллетень М27
{53) УДК 621. 43,065 (088.8) Дата опубликования описания 230 т 81 моторный завод (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
15 — *= 0 9 — 1,03; вх
О, S
9 — 1,03; — 0,9 — 1,03;
$2 S>
$у
0,9 — 1,3;
Изобретение относится к технике глушения шума, преимущественно выпускных газов двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. 9 665111 известен глушитель шума, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, центральную перфорированную трубу, установленную в корпусе при помощи поперечных перегородок, образующих с его стенками камеры, и последовательно размещенные s трубе дроссель с отверстием и заглушку, причем отношение площадей всех от.верстий для выпуска газа из каждой камеры к площадям всех отверстий для впуска, газа в эту же камеру выполнено в .соответствии с соотношением где S — площадь отверстия входно=
Их го патрубка.
S — площадь отверстий перфо1 рации трубы на участке от входного патрубка до дросселя;
S — площадь отверстия дросселя;
$ — площадь отверстий в пер2 вой со стороны входного патрубка перегородке;
S — площадь отверстий перфоЭ рации трубы на участке от дросселя до заглушки;
S4 — площадь отверстий во второй со стороны входного патрубка перегородке;
S — площадь отверстий перфорации трубы на участке от заглушки до входного
20 патрубка.
Кроме того, дроссель и заглушка расположены в плоскости перегородок, а отношение площади отверстия дросселя $ р к площади отверстий перфорации трубы $ „ и S> выполнено в соответствии с соотношением
- 5 - = Oi25 — О, 4 =1-1,1 (1)
"чм
Известный глушитель позволяет достичь высокой эффективности глушения
848713.
Формула иэобрэтения
ВНИИПИ Заказ 6038/38 Тираж 553 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 .шума выпуска двигателя в широком диапазоне частот без существенного ухудшения его экономических.показателей. Однако, перфорированнаяя перегородка между двумя соседними камерами позволяет колебаниям столба газа в одной камере влиять на колебания в дру ой. Объем газа в камере глушителя является колебательной системой с распредленными параметрами (массой, упругостью, сопротивлением) и имеет ряд частот со Гственных колебаний.
Выпускные газы поступают от двигателя в глушитель в виде импульсов, воздействие которых и приводит к появлению собственных колебаний газа в камерах глушителя. Эти собственные колебания яв;. яются источниками дополнительного .шума.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Для достижения поставленной цели в известном глушителе соседние камеры выполнены различной длины, причем длины большей и меньшей камер связаны в соответствии с соотношением
e„ — — 1,15 — 1,7; где Е и 1 — длины соответственно меньшей и большей камер.
На чертеже изображена схема глушителя.
Глушитель содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3, центральную перфорированную трубу 4, установленную в корпусе 1, поперечные перфорированные перегородки 5 и 6, образующие с стенками корпуса камеры 7,8 и 9 ° В центральной трубе 4
1 7. последовательно размещены дроссель
10 с отверСтием 11 и заглушка 12.
Выпускные газы через входной патрубок 2 поступают в центральную тру.бу 4, после .чего одна часть газов через перфорацию в трубе 4 проникает в камеру 7, а другая через дроссель
10 и перфорацию в трубе 4 — в камеру 8. Иэ камеры 7 через перфорацию в перэгордке 5 газы попадают в камеру 8 и далее через перфорацию в перегородке б — в камеру 9, Иэ камеры 9 газы через перфорацию в центральной трубе 4 и выходной патрубок
3 выбрасываются в атмосферу.
Выполнение длин соседних камер в
15,соответствии с соотнсшением =1 15
1 7 ,7 позволяет практически исключить ю влияние колебаний столба газа в одной камере на колебания в другой, тем самым повысить эффективность шума глушения в глушителе.
Глушитель шwa выпуска для дви гателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР Р 665111, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения
I соседние камеры выполнены различной длины, причем длины большей и мень3О . hieA камер связаны э соответствии с соотношением е, р„ = 1,15 — 1,7; где Е„ и Ц вЂ” длины соответственно
35 меньшей и большей камер
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 665111, кл. F 01 N 1/02, 1976.

