Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания
Союз Советския
1" оп,иллисти Mc é
Респ«/юлии
И,3О6РЕТЕККЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 03.1077 (23) 2528550/25-06 с присоед«ииеиием заявки ¹ (2 ) приоритет
ОпубликоВвио ).5.01.80. Бюллетень № 2
Дата опубликования опйсвиия 150180 (51)М. Ил.
Е 01 И 1/02
Государственный квинт т
ceca но дедаи изобретений н открытый (53) УД)(б21 ° 43. ,0á5.4(088.8) Я.Л. Черепахо и А.О. Фут (54 ) ГЛУ(ЯИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение отно=ится к области машиностроения, преимущественно к системам выпуска отработанных газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с впускным к выпускным отвер" ткямк, установленные в нем два соединительных перфорированных трубопровода, полости которых сообщены между собой при помощи продольной щелк, и две перфорированные трубки по одной в каждом трубопроводе, заглушенные со стороны впуска газа (1) . Недостатком таких глушителей tS является пониженная эффективность шумоглушения воледствие малого объема резонансных камер.
Цель изобретения - повьыение эффективности ш моглушения путем увеличения объема резонансных камер при сохранении габаритов глушителя.
Это достигается тем, что в предлагаемом глушителе полости трубопроводов заглушены со стороны выпуска газа.
На фкг. 1 гредставлен описываемый глушитель, продольный разрез," на фиг. 2 — поперечное сечение по А-А на фкг. 1. 30
На корпусе 1 глушителя закрепле ны впускной 2 и выпускной 3 патрубки, соединенные между собой при помощи двух перфорированных трубопроводов 4. В каждом иэ трубопроводов установлены перфорированные трубки 5, заглушенные со стороны впуска газа и закрепленные во фланце б. Фланец б примыкает к фланцу 7, закрепленному на выпускном патрубке 3, перекрывая при этом кольцевые каналы 8, oeiразованные трубопроводами 4 и перфорированными трубками 5; Трубопроводы
4 сообщены между собой при помощи про дольной цели,9.
При работе двигателя отработанные газы поступают во впускной патрубок
2 и через перфорацию в трубопроводах
4 в резонансную камеру, образованную стенками трубопроводов и корпуса.
В предлагаемом глушителе наряду с глушением шума, осуществляемым резонансной камерой, которую образуют корпус 1 к трубопроводы 4, осуществляется активное глушение шума при дросселкровании выхлопных газов через отверстия в трубках 5. Дросселирование происходит в связи с тем, что фланец б перекрывает кольцевые
),,x
3: ° ." 709824 4
Формула изобретения
Составитель Ю. Шустер
Редактор A. Пейсоченко Техред М. Петко Корректор Г. НазаРова
Заказ 8729/40 Тираж 585 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каналы 7, заглушая полости трубопроводов со стороны выпуска газа.
Такое конструктивное решение обеспечивает повышение эффективности шумоглушения.
Глушитель-шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, установленные в нем два соединительных перфорированных трубопровода, полости которых сообщенй между собой при помощи продольной щели, и две перфорированные трубки по одной в каждом трубопроводе, заглушенные со стороны впуска газа, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, полости. трубопроводов заглушены со стороны выпуска газа.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 564433, кл. F 01 N 1/02, 1976 .

