Гидропривод поворота одноковшово-го экскаватора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических Республик
<>ii 846675
l
/ =-" (61 ) Д on ол н и тел ь мое к а вт. с вил- ву— (22) Заявлено 19. 10. 79 (21) 2830248/29-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
Е 02 F 9/22
Государственный комитет (2;3 ) 11р нор и тет†по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 15. 07. 8 1 (53) УДК 621.879. .34(088.8)
О. ("« ».
t
1 (71) Заявитель (54 ) ГИДРОПРИВОД ПОВОРОТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что в случае засорения дросселя механизм поворота экскаватора становится неработоспособным, а наличие в корпусе перпендикулярных оси золотника каналов и дросселя в. золотнике усложняет конструкцию золотникового клапана. При этом повышается металлоемкость корпуса и повышаются трудозатраты на изготовление деталей клапана.
Цель изобретения — повышение надежности работы-гидравлической систеИзобретение относится к гидроприводам, а именно k гидроприводу поворота одноковшовых экскаваторов.
Известен гидравлический привод поворота одноковшового экскаватора, содержащий гидр оцилиндры, штоки которых соединены цепью с поворотной колонкой, при этом штоковые полости гидроцилиндров сообщены между собой и соединены через преобразователь давления и об10 ратные клапаны с распределителем и поршневые полости гидроцилиндров соединены с распределителем fl ).
Недостатком указанного привода является то что он не обеспечивает наЭ
15 дежной работы механизма поворота после длительных перерывов работы экскаватора из-за возможных утечек рабочей жидкости из магистрали, соединяющей штоковые полости цилиндров с распределителем.
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод поворота одноковшового экскаватора, содер2 жащий гидроцилиндры, штоки которых соединены цепью с поворотной колонкой, при этом штоковые полости сообщены между собой и соединены через обратный клапан с распределителем и поршневые полости гидроцилиндров соединены с распределителем, причем одна из этих полостей соединена магистралью с распределителем через золотниковый клапан (2).
3 84667 мы поворота и упрощение конструкции золотникового клапана, Укаэанная цель достигается тем, что золотник выполнен со сквозным осевым каналом, один иэ концов которого через
5 обратный клапан сообщен с распределителем, а другой — с гидроцилиндром и продольными пазами на части, расположенной со стороны распределителя, дпя периодического сообщения с кольцевой полостью.
На фиг,. 1 изображена схема предлагаемого гидропривода поворота; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1.
Гидравлический приво@ поворота одноковшового экскаватора содержит гидроцилиндры 1 и 2, штоки которых сое;цинены цепью 3 с поворотной колонкой
4, распределитель 5, обратный клапан
6, клапан восполнения утечек 7. Штоковые полости цилиндров 1 и 2 сообщены между собой магистралью 8 и соединены. с распределителем 5 магистралью
9 через обратный клапан 6. Поршневая полость цилиндра 2 соединена с распре- 5 делителем магистралью 10, в то время как поршневая полость цилиндра 1 соединена с распределителем магистралями 11 и 12 через клапан 7.Клапан 7 состоит из корпуса 13, золотника 14, пружины 15 и обратного клапана 16. Золотник 14 расположен соосно магистралям 11 и 12, соединяющим поршневую полость цилиндра 1 с распределителем 5, На наружной поверхности золотника 14 выполнены продольные пазы !7, взаимодействующие с кольцевой полостью 18 в корпусе 13.
Гидравлическая система работает следующим образом. 40
При подаче рабочей жидкости от распределителя 5 в магистрали 9 и 12, из-за того, что кольцевая полость
18 не сообщена с пазами 17, жидкость первоначально поступает через обратный клапан 6 в штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2, восполняя утечки рабочей жидкости. Так как поршневая полость цилиндра 1 заперта золотником
14, а cJIHB G0 магистрали 10 oTKpblT 5p то шток цилиндра 2 втягивается и через цепь 3 вращает поворотную колонку
4 по часовой стрелке йа угол befgo требуемого натяжения ослабленной цепи.
С окончанием восполнения утечек из 55 штоковых полостей срабап1вает пружина 15 и.жидкость поступает as пазов
17 золотника 14 через кольцевую по5 4 лость 18 в магистраль 11, Тем самым магистраль 12 соединяется с магистралью 11 и поворотная колонка начинает вращаться на требуемый угол. При этом следует учесть, что после начала поворота колонки от магистрали 12, так как площадь штоковых полостей цилиндра меньше поршневых полостей, давление в штоковых полостях превышает давление нагнетания и обратный клапан 6 закрывается.
Время срабатывания клапана 7 зависит от давления нагнетания, размера а между пазом 17 и полостью 18 и характеристики пружины 15 и выбирается таким, чтобы до начала поворота колонки 4 произошло требуемое натяжение цепи 3.
Для поворота колонки против часоJ вой стрелки рабочая жидкость нагнетается в поршневую полость цилиндра
2, при этом жидкость сливается иэ поршневой полости цилиндра l через обратный клапан 16. За время поворота колонки пружина 15 возвращает золотник 14 до упора в корпус 13, следовательно следующий поворот колонки по часовой стрелке может осуществляться только после предварительного автоматического натяжения цепи.
Так как в процессе рабочего цикла осуществляется поворот колонки в обе стороны, то установка клапана 7 достаточна на одной иэ магистралей, соединяющих поршневые полости цилиндров с распределителем.
Формула изобретения
Гидропривод поворота одноковшового экскаватора, включающий гидроцилиндры, соединенные штоками с цепью поворота колонки, распределитель и расположенный между распределителем и одним из гидроцилиндров клапан восполнения утечек с подпружиненным золотником, обратным клапаном и кольцевой полостью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, золотник выполнен со сквозным осевым каналом, один из концов которого через обратный клапан сообщен с распределителем, а другой — с гидроцилиндром, и продольными пазами на части, расположенной со стороны
846675
l . .Авторское
У 357300, кл. Е
2. Авторское
Ф 618507, кл. E
5 тотип ) ° фи .2
ВНИИПИ Заказ 5406/41
Тираж 693 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Фи .1 распределителя, для периодического сообщения с кольцевой полостью.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
17
Г
4 свидетельство СССР
02 F 9/20, 1970. свидетельство СССР
02 F 9/22, 1972 (про


