Поршневой привод
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик >806915 (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву
- (22) Заявлено 11 05.79 {21) 2765194/25-06 с присоединением заявки № (23)Приоритет (51)М. Кл.
F 15 В 15/22
Кооударстааииый комитет
СССР
Опубликовано 23.02.81 Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 25.02.81 по делам изобретеиий и открытий (53) УД К 621.225..2 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Агеев (71) Заявитель
Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ПОРШНЕВОЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для использования в поршневых приводах с целью торможения масс, движущихся с различными скоростями и с фиксацией поршня в необходимой позиции.
Известен поршневой привод, содержащий цилиндр с напорной магистралью, в котором с образованием тормозной полости установлен подпружиненный поршень, выпускной кла. пан (1).
Недостатком известного устройства является невозможность фиксации поршня в нообходимой позиции..И
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации поршневого привода.
Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен расточкой, в которой с образованием камеры установлен вспомогательный плуижер, связанный, с выпускным клапаном, а в последнем выполнен дросселирующий канал дпя сообщения указанной камеры с тормозной полостью.
На чертеже:изображен поршневой привод, продольный разрез.
Поршневой привод содержит цилиндр 1, в котором с образованием тормозной полости 2 установлен подпружиненный поршень 3, напорную магистраль 4. В .корпусе цилиндра
1 установлен обратный клапан 5, соединяющий тормозную полость 2 с атмосферой.
Поршень 3 снабжен расточкой 6, в которой установлен винт 7 с прорезями 8 под ключ.
Для герМетиэации соединсния винта 7 с поршнем 3 предусмотрена прокладка 9. Расточка
6 соединяет тормозную полость 2 с атмосферой через выпускной канал 10. Для перекрытия выпускного канала 10 в расточке 6 установлен выпускной клапан 11, жестко соединенный со вспомогательным илунжером 12 гайкой 13.
Пружина 14 служит для установки выпускного клапана 11 в исходное положение. Вспомогательный плунжер 12 с поршнем З.образует камеру 15, соединенную с тормозной полостью 2 дросселирующим каналом 16.
1)лощадь вспомогательного плунжера 12 больше площади выпускного клапана 11.
806915 . 4 становится равным нулю. Выпускной клапан
11 остается открытым, пока давление в тормозной полости 2 не станет близким к атмосферному, так как воздух иэ тормозной полости 2 вытекает через расточку 6 быстрее, чем из камеры 15 через дросселирующий канал 16. После выравнивания давлений в тормозной полости 2 и камере 15 (давление воздуха в них близко к атмосферйому) . выпускной клапан 11 закрывается усилием пружины 14. После того, как шток
22. отойдет от поршня 3, пружина 19 сдвигает поршень 3 вверх, давление в тормозной полости 2 падает ниже атмосферного, открывается обратный клапан 5, соединяя тормозную полость 2 с атмосферой, и поршень 3 пружиной 19 устанавливается в исходное верхнее положение. Через напорную магистраль 4 тормозная полость 2 .заполняется сжатым воздухом, обратный клапан 5 закрывается.
Затем цикл повторяется.
Предлагаемое устройство дает возможность плавного торможения и остановки поршня при изменении кинетической энергии порш-, 2 . ня, что повышает надежность привода, упрощает и удешевляет изготовление н эксплу- атацию. 1
Крышка 17 цилиндра соединена с цилиндром 1 болтами 18. Пружина 19 служит для установки поршня 3 в исходное положение.
Верхний держатель пружины 20. установлен в крышке 17. Нижний держатель -пружины
21 установлен в поршне и представляет со- бой болт, герметично перекрывающий резьбовое соединение. Движущиеся массы связаны со штоком 22.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении поршень 3 сдвинут вверх до упора пружиной 19,уапорная магист раль 4 соединена с тормозной полостью 2, ! обратный клапан 5 закрыт, давление воздуха в тормозной полости 2 и в камере 15 одинаково. Выпускной клапан 11 под действием пружины 14 перекрывает выпуск воздуха из тормозной полости 2, причем усилие пружины
14 больше усилия, создаваемого произведением началького давления воздуха в тормозной полости 2, на разницу площадей торцов вспомо гательного плунжера 12 и клапана 11. Шток
22 подходит к поршню 3 и, сдвигая его вниз, перекрывает напорную магистраль 4, в тормозной полости 2 образуется замкнутый объем, воздушная подушка. При дальнейшем движении поршкя 3 вкиз объем тормозной полости 2 уменьшается, а давление воздуха в ней увеличивается, Соответственно увеличивается и усилие торможения поршня 3. Уве-, личивается давление воздуха в камере 15, но благодаря сопротивлению дросселирующего канала 16 давление в ней повышается с . запаздыванием, то есть повышается менее быстро, чем в тормозной полости 2. И пока сохраняется эта разница давлении выпускной
"-35 клапан 11 закрыт. Перед остановкой скорость паршин 3 мала, соответственно этому мал и прирост давления воздуха в тормозной полости. 2; В этот период давление воздуха в тормозной полости 2 и камере 15 выравни40 вается, а Y&K как площадь торца вспомогательного плунжера 12 больше площади торца выпускного клапана 11, то выпускной клапан
11 открывается к сжатый воздух из тормозной полости 2 выходит в атмосферу через расточку 6 к канал 10, усилие торможения
Формула изобретения
Поршневой привод, содержащий цилиндр с напорной магистралью, в котором с образованием тормозной полости установлен подпружиненный поршень, и выпускной клапан, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, поршень снабжен расточкой, в которой с образованием камеры установлен вспомогательный плунжер, связанный с выпускным клапаном, а в последнем выполнен дросселирующий канал для сообщения указанной камеры с тормозной полостью, Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке
Н 2482106/25-06, кл. F 15 В 15/22, 1977.
soli s
Составитель С. Афанасьев
Техред С. Беда Корректор М. Вигула
Редактор А. Шандор
Тираж 760 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 222/53
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


