Устройство для ориентации зубчатыхколес
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.79 (21) 2711292/25-08 (51) М Кл з В 23 F 23110 с присоединением заявки— ио делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25
,53) УДК 621.914.7-229. .2: 621.833.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.07.8!
7 г.;.
1t Е ..
1 (72) Автор изобретения
1О. М. Макарихин
1 (Саратовское специальное конструкторское бюро . зубообрабатывающих станков
1. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к зубообработке.
Известно устройство для ориентации зубчатых колес в смонтированном на траверсе оператора, в корпусе которого размещены зажимной механизм и механизм ориентации, представляющий собой втулку, несущую подпружиненный фиксатор, связанный с приводом (1).
Известная конструкция не обеспечивает ориентацию колес с большой конусностью, а наличие гидравлического привода в зажимном механизме и необходимость отключения его усложняет конструкцию.
Целью изобретения является повышение надежности устройства. l5
Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве, зажимной механизм связан с втулкой фрикционно, а привод выполнен в виде кривошипного механизма и кулачка, причем кривошип подпружинен к траверсе и связан с кулачком, установленным на операторе.
На фиг. 1 показано описываемое устройство в положении окончания ориентации и фиксации конического колеса; на фиг. 2 — 25 ориентирующий палец, шарнирно закрепленный на корпусе; на фиг. 3 — вид А фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, который своей цилиндрической поверхностью уста- 80 новлен в расточке траверсы 2 автооператора.
В корпусе 1 расположена втулка 8 с подпруж|иненным фиксатором 4 в эксцентриковой втулке 5 илп (для заготовок с малым углом конуса) шарнирно на рычаге б установлен фиксатор 7. Это является механизмом ориентации колеса. Во втулке 8 центрально расположена цанга 8, зафиксированная тягой 9, которая установлена в подшипниках 10 и на конце на шпонке 11 имеет втулку 12, прижимаемую пружиной 18 к фланцу 14, что составляет зажимной механизм колеса.
Втулка 8 посредством кривошипа 15 соединена осью 1б с .подпружиненной штангой
17 с роликом 18 на конце, которая установлена в кронштейне 19, закрепленном на траверсе 2. На кронштейне 20 автооператора установлен кулачок 21. Кривошип с кулачком составляют привод фиксатора.
Устройство работает следующим образом.
Траверса 2 автооператора подводится к камере загрузки (не показана) и коническое колесо 22 устанавливается на цангу 8, заторможенную фрикционно втулкой 12.
После установки конического колеса 22 траверса 2 отводится в позицию загрузки, при
844169 этом ролик 18, взаимодействуя с кулачком
21, перемешает подпружиненную штангу 17, которая через кривошип 15 сообщает втулке 8 их вместе с ней фиксатору 4 качательное движение.
При совпадении впадины зуба конического колеся 22 с фиксатором 4 происходит тем же образом поворот конического колеса 22 вместе с цангой 8 и его фиксирование 1О до упора бурта штанги 17 в поверхность 28 кронштейна 19. При попадании фиксатора
4 на вершину зуба фиксатор переместится внутрь эксцентриковой втулки 5.,Совершая качание, фиксатор 4 упирается в боковую поверхность зуба конического колеса 22 и поворачивает его сначала в одну, а затем— в другую сторону до тех пор, пока впадина зуба не совпадет с. фиксатором 4. Подналадка фиксаторов 4 и 7 осуществляется за 20 счет эксцентриситета втулки 5 или самого фиксатора 7.
Такая конструкция повышает надежность устройства и позволяет производить ориентацшо конических колес с различным углом наружного конуса.
Формула изобретения
Устройство для ориентации зубчатых колес, смонтированное на траверсе автооператора, в корпусе которого размещены зажимной механизм колеса и механизм его ориентации, представляющий собой втулку, несущую подпружиненный фиксатор, связанный с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности ориентации, зажимной механизм связан с втулкой фрикционно, а привод выполнен в виде кривошипного,механизма и кулачка, причем кривошип подпружинеи к траверсе и связан с кулачком, установленным на автооператоре.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ М 1946872, кл. В 23 F
23/00, опублик. 19б4.
844169 фиг.,7
Составитель В. Слиткова
Корректор С. Файн
Техред А. Камышникова
Редактор И. Гохфельд
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»
Заказ 983/762 Изд. № 457 Тираж 1148 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


