Способ контроля состояния зазоров вконцевых уплотнениях паровой турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическик

Республик

8406?5 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130879 (2! ) 2825444/24-06

<51) М. Кл. с присоединением заявки ¹

G F 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень "

Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 621.121.

° 8(088.8) (72) Автор изобретен и я

О.С.Найманов

/ I

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергоремонта Минэнерго СССР (71) 3а яв итель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗАЗОРОВ

В КОНЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЯХ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например для контроля зазоров в концевых уплотнениях паровых турбин в процессе эксплуатации.

Известен способ. контроля состояния зазоров в концевых уплотнениях паровых турбин путем определения. расхо-. да пара, поступающего из камеры отсоса уплотнения к регенеративному подогревателю, и сравнение его с эталонным 11.

Однако из-эа сложности правильной установки измерительных диафрагм, 15 измерения состояния их и по многим другим причинам точность измерения расхода пара невелика и на практике ошибка составляет 10-20% и больше.

A так как организация таких измере- 20 ний является весьма сложной задачей в практике электростанций они не- редко вообще не проводятся.

Кроме этого, установка на трубопроводах отсоса пара из уплотнений 25 приводит к распределению давлений в камерах отсоса и нарушает обычный режим работы концевых уплотнений, Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости контроля состояния зазоров в концевых уплотнениях паровых турбин.

Указанная цель достигается тем, что определение расхоца пара из камеры отсоса производят путем измере- . .ния скорости изменения уровня конденсата в регенеративном подогревателе после отключения последнего по основному греющему пару и дренажу.

На чертеже представлена схема паротурбинной установки.

Паротурбинная установка содержит цилиндры высокого 1 и низкого 2 давления паровой турбины с камерами 3 отсоса пара уплотнения 4.по трубопроводам 5 и 6, подключенным к трубопроводу 7 отбора пара на регенеративный подогреватель 8, снабженным указательным стеклом 9 и дренажным трубопроводом 10. Установка снабжена задвижками 11 — 14.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Производят предварительную проверку на отсутствие посторонних протечек пара или конденсата в регенеративный подогреватель 8. Для этого закрытием задвижек 11 и 12 отключают регенеративный подогреватель

8 по основному греющему пару и дренажу при закрытой задвижке 14 и открытой задвижке 13. Рост уровня по. указательному стеклу 9 свидетельствует о наличии посторонних протечек, которые необходимо устранить, а если это невозможно — измерить скорость роста уровня конденсата. После этого открывают задвижку 14. Если имеется только один Трубопровод 6 отсоса пара из камеры 3 уплотнений 4, то при проверке на отсутствие посторонних, 10 протечек задвижка 14 закрывается, а после выдержки 0,5-1,0 мин — задвижка

14 открывается.

После выполнения указанных операций регенеративный подогреватель

8 начинает работать как мерный бак, в котором конденсируется только пар из камеры 3 отсоса из уплотнения 4, а так как слив этого конденсата пе рекрыт,рост скорости изменения уровня конденсата соответствует расходу отсасываемого пара из уплотнения 4.Рост скорости изменения уровня измеряют по указанному стеклу 9.Для выявления состояния з аз оров в уплотнениях 4, полученную скорость роста уровня конденсата сравнивают с эталонной скоростью (расходом) . Эталонная скорость роста уровня конденсата — это скорость, полученная заблаговременно. после вывода турбины из очеред- 30 ного капитального ремонта, когда зазоры в уплотнениях 4 установлены минимальными в соответствии с требованиями завода-изготовителя и соответственно скорость изменения уровня (расход пара из уплотнений) минимальные. При желании выявить изменение зазоров в уплотнениях

4, на какой-либо промежуток времени, в качестве эталонной может быть принята скорость изменения роста уровня конденсата в первых испытаниях, т.е. в начале промежутка времени эксплуатации.

Таким образом, предлагаемый способ характеризуется максимально возможной точностью, так как исключаются для измерения какие-либо вторичные и специальные, измерительные устройства (диафрагмы, термопары,и т.п.). Простота способа определяется наибольшим числом простых операций по переключению легко выполнимых в течение короткого промежутка времени работы тур-. бины с отключенным регенеративным подогревателем.

Формула изобретения

Способ контроля состояния зазоров в концевых уплотнениях паровой турбины путем определения расхода пара, поступающего из камеры отсоса уплотнения к регенеративному подогревателю, и сравнения его с эталонным, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, определение расхода пара из камеры отсоса производят путем измерения скорости изменения уровня конденсата в регенеративном подогревателе после отключения последнего по основному греющему пару и дренажу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Клямкин С.Л. Тепловые испытания паротурбинных установок электро- станций. M. Госэнергоиздат, 1961, с.78-83.

Составитель В.Гутаров

Техред Н. Майорош Корректор Г. Решет ник

Редактор A.Õèì÷óê

Заказ 4747/61 ираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рау аская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Способ контроля состояния зазоров вконцевых уплотнениях паровой турбины Способ контроля состояния зазоров вконцевых уплотнениях паровой турбины Способ контроля состояния зазоров вконцевых уплотнениях паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Фильтомер // 601569

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх