Турбокомпрессор
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюэ Советских
Сециаиистичееиик
Респуйии (1 1 } 840490 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.06.79 (21) 2777467/25-06 с присоединением заявки Рв (23) Приоритет
Опубликовано23,06Я1, Бюллетень М23
Дата опубликования описания 23.06.81.
3 (51)М. Кл.
r- 04% 25/04
Государственный кеиктет
СССР ае делам кзебретеннй и еткрытнй (5З) УДК, 621 515 (088.8 ) А, М. Топунов, А. И. Чернов, Г, Я. Шннцер и . N. Кербаков (72) Авторы изобретения (7I) Заявители Ленинградский ордена Ленина кораблестроительны инстие .у ., и Производственное обьединение "Кировский завод
ТУР БОКОМ П РЕССОР (54) Йэобретение относится к энергетичеокому машиностроению и может найти широкое применение в тормозных устройствах экспериментальных турбин.
Известен турбокомпрессор, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен ротор с колесами компрессора и турбины (1).
Недостатком такой конструкции являет ся относительно узкий диапазон регулирования.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования нагрузки при использовании турбокомпрессора в качестве газового тормоза, Указанная цель достигается; тем; что корпус в зоне колеса компрессора имеет равномерно расположенные перепускные отверстия и снабжен перекрывающим их подвижным перфорированным кольцом.
На фиг. 1 представлен турбокомпреосор, продольный разрез;на фнг. 2 - вид А на фиг. 1.
Турбокомпрессор содержит цилиндрический корпус 1, в котором установлен ротор
2 с колесами 3 и 4 компрессора н турбины, соответственно. Корпус 1 в зоне колеса 3 компрессора имеет равномерно раоположенные перепускные отверстия 5 и снабжен перекрывающим нх подвижным перфорированным кольцом 6, Устройство работает следуюшнм образом.
Воздух, пройдя рабочее колесо 3 компрессора, поступает на вход рабочего колеса 4 турбины. На выходе нз турб п ы воздух создает закрутку потока в направлении вращения. При этом происходит з»медление вращения вала и устройство может работать в этом случае как тормоз.
Воздух после турбины удаляется в»тмос феру. Для того чтобы уменьшить расход воздуха на компрессор перепускные отверстия 5 перекрывают перфорированным кольцом 6. В результате уменьшения р»сход» воздуха на турбину уменьшается тормозной момент на валу.
Предлагаемое выполнение турб ок омпрессора позволяет расширить днап; зон регулирования его нагрузки, а нспользов»А
Pie.1 тираж 84 I испив>""
ВНИИПИ Государстненното комитета (.(:(.Р
llo делам изобретений и открытий
Москва, 1И035, Раусискан наб., 4
Заказ i 993
Предприятие, Патент, Москва, Г- >9, бе и жкивскан нвб., 4 ние его в качестве тормоза для экспериментальной турины — сушественно снизить затраты на эксперимент, Формула изобретения
Турбокомпрессор, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен ротор с колесами компрессора и турбины, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования нагрузки при использовании турбокомпрессора в качестве газового тормоза, корпус в зоне колеса компрессора имеет равномерно расположенные перепускные отверстия и снабжен перекрьтваюи(им цх подвижным перфорированным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1497401, кл. F 1 С, опублик. 1978.

